Относительно крупные силы, задействованные на ямочном ремонте дороги по улице Борисенко во Владивостоке, и малочисленные бригады с лопатами и отбойными молотками на примерно пяти участках городских дорог. Таковы скромные свидетельства бурной деятельности дорожников в рамках масштабного проекта по ремонту дорог столицы Дальнего Востока, которые удалось получить журналистам ИА PrimaMedia в ходе большого ночного рейда.
Работа по самому дорогостоящему направлению — федеральной программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" — как выяснилось, минувшей ночью велась только на одном участке, о котором городские власти скромно умолчали.
Власти не раз заявляли, что ремонт дорог ночью — это приоритет и время, максимально удобное всем: и горожанам, и дорожникам. Чинить проезжую часть под хорошим освещением, когда не мешает оживленное дорожное движение — казалось бы, одно удовольствие.
О ночных подвигах дорожников вокруг новых бордюров — в репортаже корр. агентства.
Перед выездом в рейд наша съемочная группа поинтересовалось у администрации города, на каких участках этой ночью будет проводиться ремонт дорог. Был перечислен ряд улиц в районе Второй речки, а также Борисенко и Пушкинская.
Самым оживленным участком в эту ночь оказалась улица Борисенко, ремонт дороги на которой — ежегодное мероприятие. К слову, в этом году улицу латают уже второй раз. Здесь проходит аварийно-восстановительный ремонт большими картами. Если с языка пресс-релизов перейти на русский, то это означает латание дыр на крупных участках проезжей части.
На пятачке перед трамвайным депо работало около 10 единиц техники и порядка дюжины рабочих. Почти всю ширину дороги заняли два катка, ремиксер, насколько самосвалов и тракторов. Рабочие сообщили, что отрабатывают смену с 7 вечера до 7 утра и что в эту ночь к ним с проверкой уже наведывался губернатор.
Очень разбитую дорогу на Пушкинской также выборочно латают. В темное время суток здесь работали две единицы техники и четверо рабочих. Они сняли остатки размытого асфальта на повороте с Пушкинской к остановке "Цирк" и утром автомобилисты обнаружили, что глубокие ухабы заделаны, однако рядом осталось еще много незаасфальтированных ям.
Улицы Воропаева не было в перечне ремонтируемых улиц, предоставленном мэрией, однако ночью здесь была обнаружена дорожная техника, продолжающая снимать верхний слой асфальта в районе поворота на Стрелковую. В процессе были заняты две машины и пятеро рабочих.
Из всего перечня "ремонтируемых" улиц в районе Второй речки работающую дорожную технику удалось обнаружить только на Невской и Вострецова. Здесь также рабочие занимались ямочным ремонтом. По две единицы техники и по бригаде из 5-6 рабочих на каждом участке.
Здесь также готовят дороги под ямочный ремонт. Улицы покрыты ровными прямоугольными ямами.
Этой ночью дорожная техника работала и на замене бордюрного камня. Например, на остановке "Проспект 100-летия Владивостока".
На Кирова и Енисейской снят верхний слой асфальта, но о ведении дорожных работ здесь говорили только временные знаки и одинокий трактор без водителя.
Еще два места ночной активности дорожников были обнаружены на улице Калинина. Здесь активно заделывали дорогу к Первомайскому райотделу полиции и выдалбливали асфальт вокруг ям перед ТЦ "Калина Молл".
Ночные поиски дорожной техники на других "убитых" городских магистралях результатов не дал.
Утром в пятницу, 13 сентября, журналисты ИА PrimaMedia поинтересовались, ведется ли где-то в городе не ямочный, а капитальный ремонт дорог, в рамках программы БКАД?
В пресс-службе мэрии сообщили, что такой ремонт этой ночью проходил только на улице Хабаровской, которой, к слову, не было в перечне улиц, названных накануне.
К слову, образцово-показательный ремонт дороги ведется на улице Нерчинской. Здесь не только снимают верхний слой асфальта, но и укладывают подушку из щебня. Работы ведутся в дневное время.