Начальник управления транспорта администрации Владивостока Олег Дёмин, который открыто заявлял о криминализации в области автобусных пассажирских перевозок, ушел в отставку. Сейчас место вакантно, в мэрии подыскивают на него подходящего человека, сообщает РИА PrimaMedia.
На днях фамилия Дёмина исчезла со страницы управления транспорта, а 13 января в опубликованном на сайте мэрии списке вакантных должностей появилась должность начальника управления транспорта.
Кандидаты на этот пост должны иметь высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее 7 лет или стаж муниципальной службы не менее 6 лет, опыт работы на руководящих должностях от 5 лет, дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Также они должны знать основы экономики, права, государственного устройства, нормативных правовых актов в сфере деятельности управления, в том числе муниципальных нормативных правовых актов города Владивостока.
Напомним, Олег Дёмин, ранее возглавлявший военную прокуратуру Владивостокского гарнизона, руководил управлением транспорта с февраля 2014 года. Сразу же были произведены ряд кадровых перестановок, некоторые сотрудники освобождены от должностей. В беседе с корр. РИА PrimaMedia Дёмин говорил, что оставил только тех, кому может доверять.
Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов – их поджигали, прокалывали шины и т.д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша — частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.
Но Олег Дёмин заявлял, что не боится криминала. И открыто заявлял о "черных" схемах в сфере пассажирских перевозок, обещая, что постарается навести в этой области порядок.
"Утром водитель приходит к диспетчеру и покупает у него путевку. Платит порядка 3-5 тысяч рублей, в зависимости от компании. С этой путевкой он подходит к формально выпускающему механику. За штампик в путевке, что техника исправна и может ехать, что у него пол не дырявый, что у него печка работает, что у него все здорово, водитель платит еще от 500 до 1000 рублей. После чего подходит к врачу из той же категории и говорит, ну мы же с тобой вчера вместе Курбан-байрам отмечали, Аллах не видел, все нормально. Ставит еще штампик за 500 — 1000 рублей. После этого водитель выходит на линию, после этого коммерческий перевозчик начинает работать по маршруту. Работает в идеале до 23.00, но после 21.30 управление транспорта начинает гонять перевозчиков, потому что на каких-то маршрутах остается по 3-4 дежурных автобуса, на каких-то – по одному. А все почему? Потому что водители неподотчетны директору коммерческого предприятия. Водитель встал на конечной, посчитал денюжки, и он знает, сколько он должен отдать директору компании, чтобы завтра за те же 3 тысячи купить путевку. Подчеркиваю, ни с одной заработанной за этот рабочий день копейки коммерсант не заплатил ни копейки налога", — об этом Дёмин рассказал на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока в январе 2016 года. По его словам, эта информация была доведена до городской прокуратуры еще в 2014 году.
Официальные комментарии по поводу ухода начальника управления транспорта в мэрии получить не удалось, но его бывшие коллеги пояснили, что это было взвешенное решение, и что Дёмину предложили другое место работы.