Очередная сессия Законодательного собрания Приморского края прошла в среду, 25 сентября. По насыщенности это была самая плотная сессия в этом году, отметил собеседник ИА PrimaMedia депутат от КПРФ Владимир Беспалов, согласившийся прокомментировать прошедшее заседание.
— Я хотел бы остановиться на тех вопросах, которые вызвали и у меня, и у других депутатов фракции КПРФ как положительные, так и отрицательные эмоции, потому что за принятием отдельных решений стоит судьба конкретных людей, семей, собственников жилья, судьба конкретных территорий Приморья, — сказал Владимир Беспалов.
При обсуждении очередной корректировки бюджета, пятой в этом году (проект закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов") фракция КПРФ при голосовании воздержалась, поскольку по ряду моментов у коммунистов возникли вопросы.
— С каждой корректировкой у нас растут доходы и увеличиваются расходы, но если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то мы увидим, что исполнение, особенно по расходам, сильно отстает, — отметил Владимир Беспалов. — Позавчера на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам мы заслушивали отчет по исполнению краевого бюджета в первом полугодии 2019 года. План по доходам выполнен практически на 49-50%. И это хорошо. А вот по расходам — только 33%. По отдельным ГРБС (главным распределителям бюджетных средств), а это руководители департаментов и вице-губернаторы, выполнение составляет около 10% и даже менее. Самый яркий пример — департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Здесь больше всего неосвоенных бюджетных средств во Владивостоке, можно назвать другие города. Понятно, что помешали тайфуны с ливнями. И все-таки непонятно, как за оставшееся время департамент намерен выполнять расходы на сумму 14 млрд рублей.
При этом собеседник агентства отметил, что департамент транспорта и дорожного хозяйства является самый проблемным участком деятельности администрации Приморского края. На сегодняшний день в крае необходимо отремонтировать почти 300 мостов. Шесть из них должны быть готовы в этом году. Еще 30 мостов находится в стадии проектирования и начала строительства.
— Как положительный пример могу отметить постройку объездного моста взамен моста, провалившегося в Осиновке. Хороший мост сделали, удобный и надежный, за что отдельное спасибо мостостроителям, — отметил Владимир Беспалов. — По градостроительству и по ряду других позиций имеется отставание. Мне возразили, что принимается корректировка доходной и расходной части. Но главное в бюджете, как мне кажется, – это его исполнение. На заседании комитета я говорил, что имеется угроза того, что, как и в прошлом году, бюджет по расходам будет выполнен на 90-92%, а это значит, что не освоено будет порядка 10 млрд рублей.
Не менее важным депутат Беспалов считает вопрос о границах таких городов, как Арсеньев, Спасск-Дальний и Большой Камень.
— Вопрос нужный, уточняющий, корректирующий точки нанесения границ на карты. При рассмотрении проекта закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об Арсеньевском городском округе" я взял слово и отметил, что сегодня в Арсеньеве живет около 52 тысяч человек, а площадь города составляет всего 38 кв. км. При этом за пределами границ Арсеньева находится всем известный горнолыжный комплекс на сопке Обзорной, водохранилище на реке Дачной, кладбище, полигон ТБО, ряд других объектов и даже часть окраинных улиц. Доходит до смешного: общественные чтения по проекту и строительству кресельного подъемника на горнолыжном комплексе проводятся в Яковлевском районе, который никакого отношения к этому проекту не имеет. В свое время, работая главой Арсеньевского городского округа, я пытался согласовать этот вопрос с территориями, окружающим город, — Анучинским и Яковлевским муниципальными районами. Там это восприняли как посягательство на земли муниципалитетов, хотя этими территориями они не пользуются — территории находятся под объектами города Арсеньева. Я поставил вопрос, что, конечно, необходимо делать так, чтобы единый объект был в границах одной территории.
Еще один вопрос вызвал сомнения у фракции КПРФ (речь идет о проекте закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае"). Депутаты фракции приняли решение голосовать против.
— Нас не устраивает предложение департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края исключить из перечня работ, которые производит фонд капремонта, позицию по замене плоских крыш на стропильные, то есть двухскатные, — сказал Владимир Беспалов. – В Приморье построено множество домов с плоскими крышами. А что такое плоская крыша? Бетонные плиты, керамзит, потом стяжка, два-три слоя рубероида, который "садят" на битум. Безусловно, когда идут ливневые дожди, происходят затекания, то есть вода течет по стенам, в результате промокают верхние этажи. Когда я был главой Арсеньева, мы вынуждены были часть муниципальных средств потратить на то, чтобы на месте плоских крыш были установлены скатные на 10 школах, 20 детских садах и на всех медицинских учреждениях. Сейчас в программу ремонта, в основном, попадают пяти— и девятиэтажки. Так вот, жители хотят, чтобы вместо плоских крыш были скатные. К сожалению, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края предлагает убрать из перечня ремонтных работ двускатные стропильные крыши. Оставив поправку, что если собственники жилья в доме хотят скатную крышу, они могут собрать дополнительно деньги. Конечно, при принятии такого решения свою роль сыграла экономика. Ремонт плоской крыши обходится примерно в 3,5 млн рублей, а установка двускатной — 8 млн рублей. Для бюджета это вроде бы хорошо, а для жителей? Сколько лет им понадобиться, чтобы собрать 8 млн рублей, а то и больше с учетом постоянной инфляции? Фракция КПРФ предлагает, если собственники дома захотят заменить плоскую крышу на скатную, выделить им 3,5 млн рублей, с тем чтобы остальную сумму собственники накопили не своем счете или изыскали в каком-нибудь другом источнике. Так будет справедливо.
Среди законопроектов, принятие которых не может не вызывать одобрение, Владимир Беспалов назвал законы "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для отдельных категорий организаций" и "О внесении изменений в Закон Приморского края "О налоге на имущество организаций".
— Я считаю правильным то, что теперь стабильно работающее предприятие, исправно платящее налоги в краевую казну, теперь может часть заработанной прибыли использовать для развития производства, для выпуска новых видов товаров и изделий. Также хорошо, что стимулировали предприятия рыбодобывающей отрасли к тому, чтобы они строили траулеры, сейнеры, другие рыболовецкие суда в России, внеся такое условие: если рыболовецкая компания покупает или заказывает новое судно, изготовленное в России, она в течение 5 лет не платит налог на имущество, а в следующие 5 лет платит налог по пониженному проценту. Надо развивать строительство судов для рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли. Это важно, это простимулирует развитие судостроения в Приморье, — подчеркнул Владимир Беспалов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Беспалов: Наказание нерадивых руководителей в Приморье должно быть неминуемым