Мотоциклист погиб в ДТП в Приморье, а пассажирка скончалась по пути в больницу
18:12
Футбольное "Динамо" проиграло в первом домашнем матче во Владивостоке
17:39
Деньги нарушителей потекут рекой: паркрайты выходят на 67 новых маршрутов по Владивостоку
17:32
Создавший тигриный диптих (18+) во Владивостоке Слава Птрк* внесен в реестр иноагентов
16:52
Проигравшего в бою воронам соболя выходили волонтеры на Сахалине - видео
16:11
"Выселенных" с Батарейной пираний и сомов начали экспонировать в Приморском океанариуме
15:19
Полиция в Приморье довела до суда уголовное дело в отношении банды из Артема
14:22
"Город Солнца везде. И денег, как в Москве". Будущее Дальнего Востока от академика Ларина
13:23
Приморская мода в Москве: леопардовый принт, азиатский флер и ультра-женственность
12:19
Стахановцы выращивали капусту и картофель на полях Якутии в военные годы
12:00
В Приморье со дна реки Раздольной извлекли более 200 тысяч кубометров грунта
11:55
В ночном ДТП в Находке погиб пешеход
11:20
"Сегодня я не узнавал команду": "Адмирал" проиграл "Нефтехимику"
09:51
Резидент СПВ запустит во Владивостоке производство САП-бордов к 2028 году
09:50
Время согреваться после зимы: погода порадует приморцев 22 марта
09:15

Дмитрий Корнеев: Современные жители Владивостока предпочитают интерактивные сервисы

Горожане могут оплатить услуги ЖКХ, проверить правильность начисления платежей и решить многие бюрократические вопросы, не выходя из дома
26 сентября 2019, 13:25 Общество
Оплата услуг ЖКХ Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Оплата услуг ЖКХ
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Руководитель муниципального унитарного предприятия "Расчетно-кассовый центр Владивостока" Дмитрий Корнеев рассказал в интервью ИА PrimaMedia о возможностях оплаты жилищных и коммунальных услуг, работе с должниками и о том, чем полезен РКЦ горожанам, управляющим компаниям и ТСЖ.

Дмитрий Корнеев

Дмитрий Корнеев. Фото: ИА PrimaMedia

— Дмитрий Геннадьевич, расскажите немного об истории создания РКЦ, с чем была связана необходимость его открытия?

— Муниципальное учреждение "Расчетно-кассовый центр" было создано 19 апреля 2002 года по решению главы города Владивостока. Это нужно было для контроля финансовых потоков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для того, чтобы следить за объемами и сроками выполнения работ жилищными организациями. В 2008 году в силу требований действующего законодательства РФ форму нашего предприятия изменили на муниципальное автономное учреждение "Расчетно-кассовый центр". А 19 апреля 2011 года было создано муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства Владивостока".

Сегодня наше предприятие обслуживает 33% жилого фонда приморской столицы: это 45 управляющих компаний и 49 товариществ собственников жилья, что в общей сложности составляет 86 000 лицевых счетов.

На мой взгляд – это результат работы многих людей на протяжении более чем десяти лет. Это и грамотное руководство предприятием, и слаженная работа коллектива предприятия, и кропотливая ежедневная работа каждого сотрудника, тесное взаимодействие с администрацией города Владивостока и управлением жилищного фонда города.

МУП "Расчетно-кассовый центр Владивостока"

МУП "Расчетно-кассовый центр Владивостока". Фото: ИА PrimaMedia

За последние два года на предприятии был изменен подход к обслуживанию абонентов: разработаны образцы заполнения заявлений по вопросам и обращениям жителей (раньше они писались от руки под диктовку сотрудниками), запущены интерактивные сервисы. В результате увеличилась эффективность. У специалистов РКЦ появилась возможность выполнять другую работу, которую никто не видит, но которую необходимо делать. Например, сверку с паспортными столами. За месяц у нас "набегает" порядка 400 новых прописанных физических лиц в квартирах наших абонентов, по которым мы ведем базу данных. А значит, раз в месяц эти 400 изменений в нашей базе данных должны быть произведены.

Еще один плюс систематизации – уменьшение количества ошибок. Потому что одно дело, когда все заявления регистрируются в единой форме и совсем другое дело – когда они идут "в разнобой".

— Пользуются ли популярностью среди горожан интерактивные сервисы? Или до сих пор львиная доля пользователей доверяет только бумажным квиткам?

— Начнем с того, что как таковые интерактивные сервисы появились в МУП РКЦ лишь в 2019 году, когда мы запустили в работу обновлённый сайт (www.rkcvl.ru). Старый был больше похож на визитную карточку. Никаких сервисов вообще не было. Мы проанализировали, с какими вопросами к нам в основном обращаются граждане, и на этом основании были разработаны сервисы нового портала. В "рейтинг" пользовательских запросов попали такие услуги, как: изменение количества зарегистрированных граждан, открытие личного кабинета и вход в личный кабинет, изменение данных собственника помещений, получение платежного документа (квитанции), открытие лицевого счета, изменение площади помещения, получения акта сверки по лицевому счету, получение квитанции в электронном виде, а также уточнение поступления платежа и оформление возврата платежа.

В результате, используя "Личный кабинет абонента ЖКХ" на портале МУП РКЦ Владивостока, горожане могут получить информацию о балансе своего лицевого счёта, детализацию начислений по услугам, распечатать квитанции и другие отчеты по лицевым счетам, ввести показания счётчиков электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения.

услуги ЖКХ

услуги ЖКХ. Фото: Ольга Доманова, ИА PrimaMedia

Что касается популярности наших интерактивных сервисов среди горожан, то здесь многое зависит от возрастных групп населения. Современные граждане сводят необходимость посещения наших абонентских отделов к нулю. Для них бумажная квитанция – это инструмент информирования о начислениях, где фактическая оплата совершается с использование онлайн-сервисов.

Если говорить о населении, которое не готово к нововведениям, конечно, относятся с опаской ко всему новому и предпочитают пользоваться бумажными квитанциями, не доверяют онлайн инфраструктуре, где используется основной аргумент, боязнь ошибок в электронных платежах и обман. К тому же, для этой категории граждан поход на почту, в банк или абонентский отдел – это своеобразное событие, возможность пообщаться.

— Какая инфраструктура существует сегодня для оплаты услуг?

— Оплатить наши платежные документы можно через все кредитные организации или в почтовых отделениях. Это и операторы банков, и платежные терминалы, и онлайн-сервисы. При этом все услуги РКЦ оплачиваются без комиссии.

Кроме того, совместно с нашим технологическим партнером, Федеральной системой "Город", в 2019 году мы запустили платежный кабинет абонента ЖКХ, параллельно заработало мобильное приложение "Квартплата+", благодаря которому у граждан появилась возможность производить оплату за услуги ЖКХ без посещения пунктов сбора платежей, фактически находясь дома, в офисе на работе, на отдыхе в любой точке России.

Это приложение доступно для бесплатного скачивания в магазинах приложений Google Play и App Store.

Оплата услуг ЖКХ

Оплата услуг ЖКХ. Фото: vlc.ru

— Насколько часто потребители обращаются с вопросами, пытаясь разобраться в платежах за жилищно-коммунальные услуги? По каким адресам могут подойти абоненты, чтобы лично проконсультироваться и получить необходимые ответы?

— Вопросы, касающиеся правильности начислений, задают постоянно, наши специалисты ежедневно принимают до 30 таких звонков, плюс мы получаем до 10 письменных обращений от граждан, а также запросов через сайт. Еще столько же людей приходят в наши абонентские отделы лично. Это важная часть ежедневной работы МУП РКЦ.

Если есть необходимость в личном обращении, то во Владивостоке работают три абонентских пункта. Два из них — в Первомайском районе (на улице 40 лет ВЛКСМ, 14 и на Олега Кошевого, 7), и еще один — в Первореченском районе, на Овчинникова, 4. Здесь горожане могут не только проконсультироваться у специалистов абонентской службы по вопросам начислений платежей и выпуску квитанций, но и получить справку о состоянии лицевых абонентских счетов, подать на рассмотрение необходимые заявления.

— Каким способом потребители могут отследить механизм начисления оплаты за услуги? Насколько он прозрачен?

— Для удобства пользователей порядок расчета отражен на нашем портале, это можно сделать, используя "Личный кабинет абонента ЖКХ", либо посмотреть пример расчёта квитанции на сайте. Причем, все услуги сгруппированы по категориям.

Также на нашем сайте в разделе "Полезная информация" размещены все актуальные сведения о тарифах на содержание жилья, капитальный ремонт. Мы в обязательном порядке вносим изменения по ним, дабы пользователи были в курсе.

— Администрация Владивостока недавно предупреждала горожан о новом способе мошенничества, когда в почтовые ящики горожан забрасывают рекламу, похожую на квитанции ЖКХ. Вы знаете об этом?

— Действительно, такая проблема существует. Но на самом деле при более внимательном рассмотрении заметно, какие квитанции настоящие, а какие поддельные. Например, все наши квитки на сегодняшний день имеют QR-код. А у поддельных их может и не быть, и отсутствие такого кода сразу же должно настораживать. QR-код наших платежных документов содержит индивидуальную информацию, и в случае его отсутствия данный платеж не будет проведен Сбербанком, Почтой России, в Примсоцбанке или другой партнёрской инфраструктуре.

Тем не менее, при оплате квитанций гражданам также желательно дополнительно сверять реквизиты платежа, смотреть на документы внимательно, для того чтобы не попасться мошенникам на удочку.

МУП "Расчетно-кассовый центр Владивостока"

МУП "Расчетно-кассовый центр Владивостока". Фото: ИА PrimaMedia

— Расскажите, какие услуги МУП РКЦ оказывает управляющим компаниям и ТСЖ?

— Управляющая компания, как правило, имеет в своем штате аварийную диспетчерскую службу, сотрудников, которые занимаются уборкой подъездов, территорий, текущим ремонтом, вывозом мусора и так далее. Это основные функции УК. В подъездах должно быть чисто, лампочки — вкручены. Жилищным законодательством также предусмотрено право граждан выбрать в качестве способа управления многоквартирным жилым домом Товарищество собственников жилья. И вот жители зарегистрировали ТСЖ, собрали необходимый кворум, проголосовали… И после этого они каким-то образом начинают управлять домом. И сталкиваются с теми же самыми вопросами, что и управляющие компании, в том числе, с выпуском платежных документов, необходимостью сбора этих денежных средств. Расчетно-кассовое обслуживание — это самая "объемная" услуга, которую мы оказываем УК и ТСЖ. Это начисление платежей, выпуск и доставка квитанций, аналитический отчет обслуживания абонента, предоставление отчетности, обмен информацией.

Плюс единая система ГИС ЖКХ, в которую УК и ТСЖ обязаны размещать сведения. А для этого необходимо обладать определенными знаниями и умениями. В последние годы контролирующие органы начали осуществлять проверку тех УК и ТСЖ, которые не работают в ГИС ЖКХ, выносить требования и предписания. Поэтому мы обучили специалистов, и на возмездной основе начали оказывать эти услуги. В итоге Управляющим компаниям и Товариществам собственников жилья не нужно иметь в штате такого работника. Тарифы РКЦ довольно лояльны. Зачастую в отношении отдельных ТСЖ стоимость этих услуг настолько незначительна, что мы на бумагу больше тратим. На сегодняшний день во Владивостоке около 30 ТСЖ и УК пользуются данной услугой. Мы заносим информацию в ГИС ЖКХ в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством.

Еще одной сферой деятельности Предприятия является оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга. В штате РКЦ есть пять специалистов, которые осуществляют бухгалтерское сопровождение компаний на возмездной основе. Бухгалтера готовят документы бухгалтерской отчетности, предоставляют их в налоговый орган, фонды при необходимости проводят сверку расчетов.

К сожалению, у нас есть недобросовестные абоненты, которые по каким-либо причинам не желают оплачивать услуги УК или ТСЖ. Мы заключаем договора оказания услуг и занимаемся взысканием денежных средств с таких жильцов, оказываем помощь управляющим компаниям и ТСЖ помощь при организации и проведении собраний, проводим консультации по возникающим вопросам.

В результате выполнения всех этих действий управляющим компаниям и ТСЖ остается только решение хозяйственных вопросов, то есть тех, которыми они и должны заниматься. В заключение нашего разговора хочу сказать, что МУП РКЦ приглашает к сотрудничеству предприятия жилищно-коммунального сектора, где мы предоставляем современную технологическую платформу с широким перечнем сервисов и услуг, также гарантируем прозрачность расчёта начислений и сбор платежей от населения.

217098
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии