Техническое и внешнее состояние автобусов, внешний вид и поведение водителей, долгие стоянки на остановках — таковы главные претензии жителей Владивостока к городскому общественному транспорту. Почти ежегодное увеличение стоимости проезда сопровождается обещаниями мэрии и перевозчиков изменить ситуацию к лучшему. С 30 сентября произойдет значительное увеличение цены автобусного билета — с 23 до 28 рублей. Обоснование прежнее — необходимость обновления автопарка и вывод предприятий на рентабельность (видимо, прежде они годами работали себе в убыток).
ИА PrimaMedia провело опрос среди читателей на тему ситуации вокруг городского общественного транспорта и получило массовый эмоциональный оклик на имеющиеся проблемы.
В опросе на сайте агентства приняли участие более полутора тысяч респондентов.
19,1% пользователей отметили, что больше всего в городском общественном транспорте их возмущает техническое и внешнее состояние автобусов. Еще столько же выбрали вариант "манера езды, разговоры по телефону и неопрятность водителей".
На долгие простои на промежуточных остановках пожаловались 16,2% читателей, а 13,6% отметили нарушение графика работы, вплоть до полного отсутствия автобусов на маршруте в конце дня.
Оказалось, что отсутствие безналичного расчета тревожит только 9,8% читателей, малое количество автобусов на маршруте — 6,6%, состояние остановок — 5,5%, проблемы с объявлением остановок во время движения — 3,2%.
Только 0,1% (два человека) отметили, что их все полностью устраивает в работе общественного городского транспорта. Этот ответ оказался самым непопулярным в опросе.
Огромное количество произвольных ответов прислали читатели на почту ИА PrimaMedia.
Горожане перечисляли все автобусные ужасы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно. Список получился очень обширный: дыры в полу, неработающие кондиционеры, сгнившие сиденья, вонь и грязь, самопроизвольно закрывающиеся или открывающиеся двери, ржавчина, стертая резина, черный выхлоп, выхлоп в салоне, хамство водителей, курение водителей, нарушение ПДД, подсовывание жетонов вместо монет в сдаче, неясный график и многое, очень многое другое.
Также широкий отклик аудитории опрос получил в социальных сетях. Здесь интернет-пользователи не стеснялись в выражениях. К обсуждению даже подключились сотрудники администрации Владивостока, пытаясь сгладить народное возмущение и разъяснить ситуацию с ОТ в городе.
"Это не транспорт для людей — это позор города!!! Ржавые, дырявые, ужасно грязные, ободранные, заколоченные, заклеенные скотчем, с выхлопом, который заходит в "салон"! стыдно за этот чудовищный транспорт перед гостями города, противно в них заходить и прикасаться к ручкам или сиденьям((( если за этим чудовищем едешь на машине-можно противогаз одевать от чёрного выхлопа! Как допускают этот транспорт на маршруты??!!" — поделилась пользователь Лариса.
Стоит отметить, что вместе с возмущенными и не всегда цензурными комментариями в адрес работы перевозчиков во Владивостоке поступали конструктивные замечания и предложения.
"Пользуюсь каждый день и раздражает многое. 1) и самое основное: почему общественный транспорт уравняли с частниками? Почему он стоит в пробках как частники? 2) По долгу стоят на остановках — до 40-50% времени проезда теряются на остановках. От Зари до центра в среднем уходит 45 минут (без пробок), из них около 20 минут стоянки и собственно движение 25 минут. Это как-нибудь регламентируется? 3) Очень задолбали объявления типа "Уступайте места старушкам и беременным женщинам..." через каждые две остановки. Пары объявлений за весь маршрут кажется вполне достаточно. 4). Какими правилами регламентируется установка сидений в автобусе? какое расстояние должно быть между соседними сидениями? а то поставят впритык так что может сесть только ребёнок. По высоте тоже интересно — или голова на коленях лежит или ноги болтаются.. И да, в сторону Зари очень плохо ходит внутригородской транспорт (59, 41), часто приходится ездить на проходящих пригородных. В 112 проезд по городу 35 руб,; в 102 и 114 маршрутах водители отказываются подвозить до Зари. Ещё вызывают нарекания работы 77 маршрута, который идёт на Русский от Второй речки (до океанариума)." — оставил свой комментарий читатель Андрей.
"Живу на острове Русском в кампусе ДВФУ. Есть несколько проблем.
1) Автобусы 77 настолько старые и раздолбанные, что страшно садиться. Иногда сквозь пол просвечивает дорога. Не моют их никогда.
2) Автобус 74 ходит по своему усмотрению, когда водителю в голову взбредет. Ждать бесполезно, можно сесть только случайно.
3) На 77, 74 маршрутах водители со Средней Азии. Такое ощущение, что вчера они ишаков водили, а сегодня их посадили за руль возить 40-50 человек. Несутся на огромной скорости. Часто устраивают гонки и подрезают друг друга.
4) Маршрутка 63 ходит по каком-то им известному графику. Вечно забитая.
5) Из всех автобусов особых нареканий не вызывает только 15-й. Правда обычно он также переполненый", — расписал знакомую ему проблему Андрей Ринчино.
Большое количество комментариев было посвящено водителям из дружественных республик. Однако некоторые пользователи сделали акцент на неприятных историях, связанных и с водителями-соотечественниками.
"Подрезают автобусы друг друга, гудят друг другу. Грубят водители пассажирам. Ехала в автобусе через Гайдамак, так водитель бил дверями выходящих, особенно детей. По тормозам бил жутко, на остановке рвал с места так, что люди падали. В шоке вышла из такого автобуса. Такие водители попадались мне дважды, и они были нашими соотечественниками. Не понимаю, не любишь работу — увольняйся...", — недоумевает в комментариях Елена.
В целом можно сказать, что читатели помогли составить образ владивостокского общественного транспорта.
Пользователь Вероника указала на нелогичное и даже опасное поведение водителей автобусов на дороге, усложняющее и без того непростое движение в городе:
"Бесит когда в час пик на Луговой автобус с остановки прется в крайнюю левую сразу, подрезая всех, потому что ему в центр ехать, ну и то, когда от остановки до остановки небольшое расстояние, но какой-то неведомый голос велит водителю перестроиться в левый ряд, а потом трудиться назад. Хотя возможно, если поработать водителем пару месяцев, то можно понять и простить почему они так делают, но это очень не точно".
"Посмотрите в каком ужасном техническом состоянии находятся автобусы по маршруту с конечной остановкой "Маяк". Вчера вечером села в один и было страшно. Автобус постоянно глох. А водители, ужас. Постоянно разговаривают по телефону, манера езды просто что называется "нет слов". Особое опасение вызывает манера вождения, есть острое желание заставить их сдать ПДД, что хотят то и делают. Страшно ездить как в автобусах, так на личном транспорте", — оставила анонимная читательница свой вариант ответа к опросу.
С учетом всего вышеперечисленного значительное повышение стоимости тарифа не вызывает никакого оптимизма у горожан.