Приморью выделили 9,6 млрд рублей из федерального бюджета
29 января, 20:59
Приморцы взяли более 90 медалей на втором этапе Кубка России по зимнему плаванию
29 января, 19:35
В Приморье идет подготовка к открытию полетов на новый курорт КНДР
29 января, 19:12
Часть Владивостока останется без электричества 30 января
29 января, 17:41
Авито Услуги зафиксировали рост спроса на строительство бань на Дальнем Востоке
29 января, 17:35
Полицейские Владивостока помогли бездомному найти приют
29 января, 17:30
ВТБ: в 2025 году ипотека сократится еще почти на треть
29 января, 17:30
Молодой человек бросил гранату в общежитии Уссурийска и отправился в колонию
29 января, 17:11
ВТБ: в 2025 году продажи розничных кредитов в России сократятся почти на 30%
29 января, 17:00
Вахта Победы: как приморцы освобождали Варшаву, делали лампочки и добывали китов
29 января, 17:00
Требовали миллионы и пугали уголовными делами: в Приморье разоблачили банду вымогателей
29 января, 16:50
Скверы в обмен на льготы: социально ответственному бизнесу в Приморье обещают преференции
29 января, 16:40
Во Владивостоке коммунальная инфраструктура Снеговой Пади станет муниципальной
29 января, 16:30
ВТБ посчитал: более 750 тысяч клиентов переоткрыли вклады на пике ставок в декабре
29 января, 16:30
Пищепром стал самой высокооплачиваемой сферой для вахтовиков в Приморье
29 января, 16:12

Приморские производители считают вредной для отрасли маркировку молочной продукции

"Чип на каждую баночку? Как вы себе это представляете?" - участники рынка
27 сентября 2019, 18:39 Бизнес
C 1 июня 2020 года будет маркироваться каждая баночка йогурта ИА PrimaMedia
C 1 июня 2020 года будет маркироваться каждая баночка йогурта
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Минпромторге одобрили дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. С этого числа должна маркироваться каждая баночка йогурта. Приморские производители считают данную меру чрезмерной и вредной для отрасли. С ростом зарегулированности вырастут и цены, считают они, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, масштабная кампания по маркировке товаров началась с чипирования шуб, распространилась на обувные изделия и в перспективе должна охватить широкий спектр товаров. Дебаты о том, нужно ли маркировать продукты питания, не прекращаются.

Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал 15 июля 2019 года и должен закончиться 29 февраля 2019 года. Но Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции решила не дожидаться его окончания. Она одобрила проект распоряжения правительства о внесении с 1 июня 2020 года в список товаров, подлежащих обязательной маркировке, молочной продукции.

Это означает, что каждая баночка йогурта, каждая упаковка мороженого должны быть промаркированы специальным двухмерным кодом DataMatrix Он позволит проследить путь товара от завода до потребителя.

Приморские производители уверены, что данная мера является чрезмерной для отрасли, ведь их уже обязали подключиться к системе ветеринарного электронного товарооборота "Меркурий", которая фактически преследует те же цели, что и маркировка.

"В молочной отрасли растет уровень зарегулированности. Повсеместно, со стороны всех органов, и едва ли здесь можно говорить о положительном результате. Мы еще не разобрались с "Меркурием". Система сложная, нюансов много. Если с крупными сетями все более-менее понятно, то под работу с розницей в небольших населенных пунктах, деревнях система не адаптирована", — рассказал директор Арсеньевского молочного комбината Юрий Минкин.

Эту позицию поддерживает и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. На своей странице в Facebook бизнес-омбудсмен написала: "Разве это не дублирование систем? "Меркурий" уже отслеживает путь продуктов, тогда какова задача маркировки?"

"Молочная продукция – не алкоголь и не шубы. Я думаю, "Меркурия" было бы вполне достаточно, тем более у всех сегодня стоят электронные онлайн-кассы. Как вы себе это представляете – "повесить на каждую баночку йогурта чип"? Речь идет не об обуви или велосипедах, это товары массового потребления", — говорит генеральный директор компании "Зайца" (производитель мороженого) Илья Амихранов.

По мнению собеседника редакции, маркировка молочной продукции едва ли сыграет роль в борьбе с контрафактом, фальсификатом или принесет еще какие-то положительные результаты. Зато она увеличит затраты производителей.

Союзмолоко уже подсчитал, что маркировочная кампания обойдется отрасли в десятки млрд рублей.

"Союзмолоко" оценивает дополнительные затраты на внедрение системы маркировки более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и свыше 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов. С учетом продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения и понесенных бизнесом затрат на внедрение системы "Меркурий" введение дополнительной дублирующей системы неизбежно приведет к существенному росту себестоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков, балансирующих на грани рентабельности", — говорится в заявлении "Союзмолоко"

Отметим, что в целях эксперимента по маркировке молочной продукции используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, оператором которой выступает ООО "Оператор-ЦРПТ" — "Центр развития перспективных технологий". 50% этой компании принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партеров, еще по 25% — госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Расходы на создание информационной системы маркировки ранее оценивались в 205,7 млрд руб.

205218
43
7