В связи с повышением цен на проезд в общественном транспорте Владивостока корр. ИА PrimaMedia проверил состояние автобусов и наличие терминалов для оплаты проезда по банковской карте, а также поговорил с водителями и пассажирами.
Сегодня, 30 сентября, цена за проезд в автобусе возросла с 23 до 28 рублей. За неделю до этого новые тарифы утвердила городская комиссия по вопросам регулирования цен на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом. Поездка на трамвае и троллейбусе раньше обходилась владивостокцам в 16 рублей, а на фуникулере – в 14 рублей, теперь проезд на любом из этих трёх видов транспорта стоит 20 рублей.
В управлении транспорта сообщили, что вместе с повышением цен на проезд будет усилен и контроль за состоянием автобусов, работой перевозчиков. Салон должен быть технически исправным и чистым, а каждый водитель должен иметь терминал для безналичной оплаты проезда. Но на деле всё далеко не так безоблачно. Корр. ИА PrimaMedia пообщался с пассажирами и выяснил, довольны ли они нынешним состоянием автобусов и поддерживают ли повышение цен.
– В целом-то ничего плохого нет в том, что цены повысились, если деньги пойдут на благие нужды. Неудобно, правда, что именно 28 рублей – кучу мелочи придётся искать. Лучше бы 25 сделали, тогда отсчитывали бы по пять пятирублевых монет, да и всё, – считает пенсионер, ожидающий автобус на остановке "Площадь Луговая".
Автобусы в городе Владивостоке. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
– Это дорого, конечно, особенно когда несколько раз за день приходится по городу ездить. Если ещё и с детьми, то вообще накладно получается. Понятно, что и транспорт нужно держать в порядке, и детали закупать, но пассажирам это бьёт по карману. Я езжу на 31-ом автобусе и 18-ой маршрутке, иногда на трамвае. В целом состояние автобусов устраивает. Безнала нет только в маршрутке, – рассказала жительница Владивостока Алёна Волжанинова.
Диспетчер маршрутов №54 и 54а заявил, что считает повышение цен оправданным, поскольку компании-перевозчики тратят немало денег на ремонт корейских автобусов, запчасти к которым редкие и дорогостоящие. Он также упомянул, что цены на проезд в Хабаровске и других городах начинаются от 30 рублей (30 рублей хабаровчане платят за вечерний проезд, а за дневной – 26, что меньше, чем новые цены во Владивостоке – прим.ред.), а потому никакого резонанса возникнуть не должно. Корр. ИА PrimaMedia проверил несколько автобусов №54а и убедился в том, что они в достойном состоянии, а у всех водителей установлен терминал для безналичной оплаты.
Автобусы в городе Владивостоке. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Но терминалы для безнала в автобусах Владивостока – всё ещё скорее роскошь, чем данность. Многие водители намеренно прячут терминалы и достают их только по просьбе пассажиров, а некоторые даже предлагают перевести плату за проезд на личную карту. Водитель автобуса №68 объяснил корр. ИА PrimaMedia, почему автобусники неохотно пользуются безналом: процент с безналичного расчёта транспортная компания возвращает не всегда.
Автобус №68. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
– У нас сдельная оплата труда, мы должны сдавать определённый план ежемесячно. С наличных денег процент возвращается сразу же, а вот с безнала мы не можем дождаться зарплаты уже 1,5 месяца, – пожаловался водитель.
Терминала возле него не было видно, хотя водитель и заверил, что вообще-то оплатить проезд по безналу можно.
Автобусы на Луговой оказались вполне приличными, а вот на остановке "Маяк" (маршруты № 59 и 60) можно встретить общественный транспорт в самом плачевном состоянии: тут и сползшая краска снаружи, и мусор на полу вместе с корявыми граффити на стенах внутри. Не лучше выглядят и некоторые автобусы на маршруте №49 и 82. Находясь в салоне одного из них, особо внимательные пассажиры даже смогут увидеть асфальт сквозь дыры в полу. Терминалы для безналичной оплаты корр. ИА PrimaMedia на этих маршрутах не обнаружил.
Автобусы в городе Владивостоке. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia