Автомобиль УАЗ-452, прозванный в народе "буханкой", выпускается на Ульяновском автозаводе с 1965 года. Александр "Холодный" (Морозов) с группой единомышленников совершил кругосветный переезд на легендарном автомобиле через 61 страну. Об ужасном африканском топливе, уютных заправочных кафе Мексики и России, "живучем" отечественном автопроме, а также почему он выбрал топливо Группы компаний ННК — в интервью журналисту PrimaMedia.

"Буханка" автопутешественников. Фото: Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
На АЗС №11 Группы компаний ННК (ул. Маковского, 280 — прим. ред.) путешественники с удовольствием рассказали о своих приключениях.
— На "буханке" вокруг света" — так называется проект. Русский, еврей и татарин поехали вокруг света, чтобы стать известными как Гагарин. До нас Юрий Гагарин на транспорте, сделанном в России, совершил первый раз виток вокруг земного шара. Мы вторые, но в этот раз на машине", — начал свой рассказ один из участников экспедиции.
Путешественники использовали УАЗ 2016 года выпуска. Они отправились в кругосветку практически с завода, преодолев за всё время порядка 78 тысяч км и 61 страну. Последним пунктом перед прибытием во Владивосток стала Мексика.

Автопутешественники. Фото: Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Ломался автомобиль, на удивление, нечасто, — рассказывает руководитель экспедиции Александр Холодный, — только приводной ремень порвался, забились форсунки в Африке, потому что топливо там просто ужасного качества. Ну и вот в Мексике перед прибытием сюда полетела задняя крестовина. Так что мы сейчас на переднем приводе.
Несмотря на то, что Александра называют блогером, потому что он активно ведет свой инстаграм-аккаунт, сам путешественник к такому статусу не стремится.
— Мы неоднократно "вляпывались" в нехорошие ситуации с топливом, посетив 61 страну мира. Апогеем стала самостоятельная двухдневная чистка форсунок в ЮАР. Из-за чего топливо решили тщательно выбирать. В этом регионе (Приморский край — прим. ред.) мы первый раз, поэтому перед поездкой на автомобильных форумах посмотрели, что, во-первых, у Группы компаний ННК полный цикл производства топлива — это не франшиза какая-то, где могут "разбодяживать". Во-вторых, это достаточно разветвленная сеть, ее заправки есть в самых отдаленных районах, что очень важно при совершении дальних поездок, — объяснил свой выбор глава экспедиции.

Александр "Холодный" (Морозов) с группой единомышленников совершил кругосветный переезд. Фото: Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Также автопутешественник отметил, что качественный сервис на заправочных станциях является мощной поддержкой для автотуризма.
— Магазин, кафе, комфортный санузел — это очень важно, считает Александр Холодный. — Недаром здесь у вас столько машин стоит в очереди на заправку.
Действительно, не только качество бензина и уровень обслуживания привлекают современных автовладельцев на АЗС Группы компаний ННК. Хот-доги, гамбургеры и другая выпечка традиционно пользуются высоким спросом у клиентов. Взять с собой в дорогу горячие пончики, пирожки с вишней или яблоками, захватить свежий ароматный кофе или поужинать в уютной и яркой кафе-зоне, — клиенты в любом случае остаются довольными, возвращаясь сюда вновь.
— В будущем мы планируем вторую кругосветку. Поедем уже по другим странам, потому что я не люблю двигаться по проторенным маршрутам. Только в этот раз мы гораздо серьезнее подойдем к медиаосвещению путешествия, да и опыт первой поездки пригодится, — подытожил Александр Холодный.

"Буханка" автопутешественников. Фото: Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Заправившись топливом с запасом, в багажник на случай форс-мажора была загружена полная канистра GreenEco, и ответив на все вопросы, путешественники отправились дальше. Впереди у них около 15 тысяч км пути и финиш в Москве.