С Днем защитника Отечества поздравил жителей Приморья губернатор Олег Кожемяко
Читать
Решение принято: проект набережной DNS на Патрокле получит льготы ТОР "Приморье"
Читать
Бьёмся за плей-офф: "Адмирал" переиграл "Барыс" в Астане
Читать
Не отходите от банкомата: новая ловушка для тех, кто снимает деньги с карты
Читать
Штраф 12 000 рублей за трубы в квартире – новая норма ЖКХ с 18 февраля
Читать
Вы точно родились в СССР, если ответите на 7/7 вопросов без промахов — ТЕСТ
Читать
Масленичная неделя в Приморье обещает быть теплой, но не без туч — прогноз погоды
23 февраля, 19:00
В Курской области увековечат память погибшего вице-губернатора Приморья Сергея Ефремова
23 февраля, 18:37
Еще одну конфликтную тигрицу отловили в Приморье у села Красный Яр
23 февраля, 17:58
Клубы дыма стоят: пожар полыхает в крупном районе Владивостока - видео с места
23 февраля, 17:43
В Приморье со 101-летием поздравили ветерана Великой Отечественной войны Павлу Мельникову
23 февраля, 16:06
Масленичная неделя стартует 24 февраля: что в честь этого приготовил Музей Арсеньева
23 февраля, 14:51
Владивостокцы устроили автопробег в честь Дня защитника Отечества
23 февраля, 14:00
Память защитников Отечества почтили во Владивостоке возложением цветов к Вечному огню
23 февраля, 12:40
Остатки BMW, размотавшегося о виадук во Владивостоке, передали владельцу
23 февраля, 12:21
С Днем защитника Отечества поздравил жителей Приморья губернатор Олег Кожемяко
23 февраля, 11:11
Жуткое ночное ДТП попало на видео во Владивостоке - первые кадры
23 февраля, 10:56
Бьёмся за плей-офф: "Адмирал" переиграл "Барыс" в Астане
23 февраля, 10:52
Музею Арсеньева в Приморье удалось вывезти из тайги пушку с разбившегося в 1950 году Як-9Т
23 февраля, 10:43
Вахта Победы: сахалинки осваивают рубку леса, а в комсомоле Охи срывают собрания
23 февраля, 10:00
В Приморье теплеет, и день праздника не исключение: прогноз погоды на 23 февраля
23 февраля, 09:30

"Ростелеком" поделился секретами "умного" городского транспорта на Русском MeetUp-2019

Smart-инновации необходимо применять на основании "умного" анализа и проектирования, уверен представитель телеком-компании Максим Ситников
9 октября 2019, 13:38 Бизнес Russky MeetUp & Digital Region
"Ростелеком" поделился секретами "умного" городского транспорта на Русском MeetUp-2019 ИА PrimaMedia
"Ростелеком" поделился секретами "умного" городского транспорта на Русском MeetUp-2019
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Решение вопросов транспортной системы современного города с помощью "умных" (или smart) технологий требует таких же современных подходов к анализу существующих проблем и проектированию. Такое мнение высказал заместитель директора макрорегионального филиала — директор по интеграционным проектам МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Максим Ситников в ходе дискуссии "Умный город. Инновации для городской среды. Как цифровые технологии могут изменить жизнь горожан", которая прошла в рамках программы Русского MeetUp-2019 (Владивосток, 4-5 октября). Также при использовании различных систем мониторинга и управления транспортными потоками в городе конечной целью, по оценке Ситникова, должен быть не рост сборов штрафов за нарушения, а снижение аварийности и повышение уровня безопасности и комфорта городской среды.

В дискуссии приняли участие представители ДВФУ, мэрии Владивостока, федеральных и международных телекоммуникационных и IT-компаний, а также эксперты-урбанисты из Москвы, представляющие, в частности, Центр городских проектов "Штаб" и компанию CTO Habidatum.

Модератор мероприятия директор владивостокского МКУ "Градостроительное планирование территорий" Анастасия Размахнина предложила экспертам обсудить чрезвычайно актуальную для многих российских городов тему управления транспортными системами и использования "умных" технологий для решения проблем пробок, аварийности, износа дорожной инфраструктуры и в целом повышения комфортности и безопасности городской среды.

Основными проблемами в достижении этих целей участники дискуссии назвали несогласованность уже существующих систем управления дорожным движением, сложности в получении необходимых для анализа конкретных ситуаций данных, а также низкую культуру в отношении к городским пространствам самих жителей.

Например, управляющий партнер Центра городских проектов "Штаб" Лёля Жвирблис отметила, что на сегодняшний день в Москве действуют три не связанные друг с другом системы сбора данных о транспортных потоках, в то время как подобной системы для изучения пешеходной логистики просто нет.

Илья Кардаильский, эксперт по проектированию наземного городского пассажирского транспорта, и Вадим Смахтин (CTO Habidatum) акцентировали внимание на том, что из-за отсутствия качественной и прозрачной системы сбора данных сильно страдает анализ городской логистики, что, в свою очередь, отражается на качестве "умных" проектов, которые, по наблюдениям спикеров, зачастую не дают ожидаемых эффектов в виде снижения аварийности, разгрузки дорожной сети или же просто повышения уровня комфорта горожан.

Также отдельную дискуссию вызвал и вопрос о том, за чей счет должны реализовываться "умные" проекты и каким образом можно расширить участие в этом процессе бизнеса.

Максим Ситников

Максим Ситников. Фото: ИА PrimaMedia

Максим Ситников, директор по интеграционным проектам макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком", опираясь на опыт телеком-компании, отметил, что для эффективного действия "умных" технологий необходим комплексный подход к их выбору и применению, а также создание единой экосистемы.

"Положительные примеры достижения целей есть. Например, в Нижегородской области, где мы установили большое количество комплексов фотовидеофиксации, за 6 лет в зоне действия этих комплексов не было зафиксировано ни одного ДТП с летальным исходом, а общая аварийность снизилась более чем на 30%, — рассказал Ситников. — И здесь важно то, что в центре внимания этого и подобных проектов — именно человек и его безопасность".

Представитель "Ростелекома" также отметил, что на сегодняшний день многие ранее использовавшиеся методики оценки того, где и для чего в городах необходимо применение "умных" технологий в регулировании и управлении дорожным движением, в значительной степени устарели. Например, использование автоматизированных систем управления дорожным движением (так называемые "умные светофоры") зачастую не являются панацеей для решения проблем пробок.

"Есть, как я считаю, немного ошибочное мнение, что, если установить автоматизированную систему, то город вздохнет, и все поедут. Но эффективность подобных систем с каждым годом снижается. Потому что, во-первых, количество автомобилей растет. И во-вторых, такой пример. В Москве на 1 тысячу человек приходится 300 автомобилей, а во Владивостоке на 1 тысячу жителей — 500 автомобилей. Но улицы в Москве шире и развязок больше, чем здесь. Это говорит о том, что к вопросу организации "умного транспорта" необходимо подходить индивидуально и комплексно".

Здесь, по словам эксперта, действительно возникает необходимость интеграции всех источников данных, чтобы принятие решения о применении той или иной технологии базировалось на серьезном и качественном анализе проблемы и способов ее решения. Значительный "рывок" в сборе данных, в частности, может дать оснащение автотранспорта специальными датчиками, использование баз данных страховых компаний, которые уже используют такие технологии, предлагая автовладельцам существенные скидки за участие в программах дистанционного мониторинга.

"И как раз все эти системы должны быть объединены в одну экосистему, должны обрабатываться и храниться в одном месте, — резюмировал Максим Ситников. — Также здесь есть значительное окно возможностей для привлечения бизнеса к участию в формате государственно-частного партнерства в проектах "умного города", поскольку значительный объем этих данных представляет интерес для бизнеса, может быть монетизирован. Соответственно, такая синергия дает возможность делать городскую среду максимально комфортной и удобной для населения".

Напомним, что в этом году на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета параллельно прошли сразу два мероприятия: Русский MeetUp-2019 и Дальневосточный цифровой форум. В мероприятиях приняло участие около 3 тысяч человек. К работе площадки были приглашены международные, федеральные и региональные эксперты в области информационных технологий, руководители ведущих предприятий IT отрасли, представители органов государственной власти, молодые специалисты, бизнес-консультанты, IT разработчики, стартаперы, инвесторы, представители научного сообщества.

Организаторами мероприятия выступили медиахолдинг PrimaMedia, Администрация Приморского края, Дальневосточный федеральный Университет (ДВФУ). Генеральный партнер — ПАО "Ростелеком". Официальный поставщик воды — компания Slavda Group.

84655
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии