Из Поронайска в Южно-Сахалинск и обратно можно попасть разными способами: на поезде, на автобусе, наконец, на автомобиле. Если вы являетесь счастливым владельцем "железного коня", ваш выбор очевиден. Хотя и тут много зависит от цели вашего визита в столицу Сахалинской области. Если вы отправляетесь в командировку, то здесь решаете не вы, а ваш работодатель. Надо быстрее — автобус, надо дешевле — поезд № 604Э "Ноглики — Южно-Сахалинск", где есть сидячие места. Поезд также выбирают выпускники, студенты и семьи с маленькими детьми. Автобус ближе тем, кто предпочитает любоваться красотами приморской, а затем и хабаровской осени, сидя у окна с плюшевыми занавесками, а не за баранкой личного автомобиля. И то, во время дальней поездки приятней быть праздным пассажиром, чем водителем, обремененным постоянным общением с GPS-навигатором, сотрудниками ДПС и работниками АЗС. Впрочем, общение может быть и более приятным. Если в одно машине оказалось несколько интеллигентных, эрудированных, остроумных и приятных в общении людей. Глядишь за разговорами и обсуждением новостей, прослушанных по радио, и время незаметно пройдет. Есть и другие выгоды. О них попозже.
Хотя почему попозже? С экономики, пожалуй, и стоит начать. Считаем. На автобусе расстояние, связывающее город на реке Поронай с городом на реке Сусуя, можно преодолеть за 738 рублей, потратив на это удовольствие 5 часов 20 минут. В поезде № 604Э "Ноглики — Южно-Сахалинск" (самый выгодный) билет на сидячие места будет стоить от 550 рублей, в купе же значительно дороже — от 1840 рублей. Время следования согласно расписанию — 7 часов 13 минут. Быстрее, за 6 часов 13 минут, можно промчаться в фирменном поезде № 004Э "Ноглики — Южно-Сахалинск". Но там и цена соответствующая: плацкарт — от 1651 рублей, купе — от 2898 рублей, СВ — от 8184 рублей.
Самый быстрый способ, как ни крути, все-таки автомобиль — порядка 4 часов. При этом способе самая основная трата — бензин. Здесь в зависимости от вида топлива и уровня его расхода вы потратите около 1 тысячи рублей. Добавьте сюда амортизационные расходы, и получится, что автобус и сидячее место в № 604Э обойдется дешевле.
Но не спешите отказываться от приятной автомобильной прогулки длинной 252 км. Возьмите попутчика, а лучше двух или трех, и вы без труда "отобьете" расходы на бензин. Только попутчика надо брать не где попало, на улице, и даже не у автовокзала (так можно до морковкина заговения провозиться). Зайдите накануне поездки в Интернет, зарегистрируйтесь на портале Едем.РФ (Единая платформа для водителей и пассажиров) и получите простые пошаговые инструкции в разделе "Как всё работает".
Своя выгода и у попутчика. Как показало беглое знакомство с заявками водителей, поездка из Южно-Сахалинска в Порнайск (и обратно) обойдется пассажиру в 400 рублей. Несоизмеримо дешевле, чем в СВ фирменного поезда "Ноглики — Южно-Сахалинск".
Есть свои преимущества по части комфорта. Скажем, здесь никто не будет канючить, уговаривая поменять вашу законную нижнюю полку на верхнюю. Здесь всегда можно попросить остановиться, чтобы выйти размяться, а заодно полюбоваться нашей прекрасной дальневосточной глубинкой, сделать несколько снимков на память.
С Едем.РФ любые дороги по плечу. Фото: ИА PrimaMedia
Портал Едем.РФ появился совсем недавно, в октябре этого года. Сервис предлагает совместные поездки между городами по всей России. Это платформа, которая объединяет пассажиров и водителей и позволяет сделать междугородние поездки выгоднее и комфортнее.
Что примечательно, это по-настоящему российский портал, а не европейский портал, учитывающий реалии современной России. Кому как не местным жителям известно, что им надо в дороге.
Хотя сервис очень молод, у него есть все шансы стать незаменимым помощником для всех, кто передвигается между городами, ездит на выходные в деревню или просто путешествует по России. И при этом приобретает новых друзей.
Большое преимущество портала — гарантия безопасности автопутешествия. Регистрируясь, и водители, и попутчики сообщают о себе подлинную информацию. А обсуждая детали совместной поездки, обговаривают все интересующие их детали: есть ли в салоне детское кресло, работает ли кондиционер, можно ли брать с собой домашнее животное, какую музыку вы будете слушать по дороге и т.д.
По нашему мнению, у Едем.РФ есть шансы стать народной платформой для водителей и пассажиров. Сервис, действительно, адаптирован под Россию. Сейчас команда Едем.РФ работает над приложениями для Android и IOS. Чуть позже появится бонусная программа. Так что, как говорится, всё только начинается. И не забывайте о главном: сервис работает по всей России.