Составлен рейтинг самых "убитых", а также самых качественных дорог в России. Даже половина всех "транспортных артерий" страны не дотянула до норматива.
Росстат обнародовал данные — насколько российские дороги соответствуют требованиям. Выяснилось, что только 42,4% дорог от всех дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения пригодны для использования.
Самые "убитые" дороги в республике Марий Эл. Там только 1,4% соответствуют нормативам, остальное — не дороги, а направления. На втором месте в антирейтинге Саратовская область, где качественных дорог 9,9% Замыкает тройку антилидеров Калмыкия с показателем 11,8% нормальных дорог. Четвертое место с конца в списке регионов с хорошими дорогами у Архангельской области (15,1%). А пятым аутсайдером стала Магаданская область (17%).
Названы и лидеры по качеству дорог. На первом месте предсказуемо — Москва, где хороших дорог 97%. На втором месте Ханты-Мансийский автономный округ, где качественных дорог 84,5 процента. Третья строчка у Ставрополья, там отвечают требованиям 74,9% дорог. Четвертое место занимает Красноярский край (71,4%), а пятое — Ингушетия (70,4%).
К слову, итоги исследования не стали открытием для россиян, высказавших свое мнение в пабликах. Участники дискуссий напомнили, что проблема разбитых дорог в России всегда была в "Черном списке" под вторым номером, сразу после "дураков".
"Ничего не изменилось. У России всегда было две беды — дураки и дороги",— напомнили авторы постов на площадках СМИ.
"Асфальт у нас в стране кладут так, что он тает по весне. Объясните, почему осенью дорогу кладут, а весной остаётся только направление?", — задали риторический вопрос участники обсуждения.
Ранее стало известно, что в России, наконец, нашли способ снизить износ автомобильных дорог. Эксперты предложили укреплять покрытие транспортных артерий полиэтиленом, это, по их мнению, должно способствовать прочности дорог.
Анна Кольцова