Эксперты раскрыли секрет, как эффективно защититься от телефонных мошенников. Злоумышленники "выманивают" личные данные у своих жертв, используя психологические приемы.
Как сообщил первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев, мошенники "втираются в доверие" к клиентам банков. Они выстраивают беседу таким образом, что доверчивые россияне сами предоставляют аферистам свои личные данные.
Г-н Сычев предупредил, что расслабляться нельзя ни в коем случае: поднаторевшие в искусстве социальной инженерии аферисты могут найти подход даже к самым продвинутым пользователям финансовых услуг. По словам Сычева, колл-центры мошенников могут находиться в обычных квартирах в спальных районах провинциальных городов.
Как рассказал эксперт, часто телефонные мошенники знают только имя своей жертвы и номер телефона. Во время разговора злоумышленники пытаются выяснить необходимые данные, чтобы похитить средства пользователя.
По информации ЦБ, в 2018 году свыше 97% краж средств со счетов физических лиц было совершено с применением методов социальной инженерии. Сычев отметил, что большинство пострадавших россиян сами называли номер карты и указанный на ее обороте CVV-код.
Никифор Зуев