Россияне меняют свой рацион. Все чаще жители страны вынуждены отказываться от покупки овощей. В качестве альтернативы потребители выбирают крупы. Эксперты объяснили, почему изменились предпочтения.
За последние пять лет в России свежие овощи подорожали на 22%. Такие данные приводит исследовательская компания GfK. Рост цен вынуждает потребителей отказываться от покупки овощей. В зависимости от вида продажи за год снизились на 1,4—12,3%.
Так, существенно сократился спрос на томаты и огурцы. Меньше россияне покупают картофель, репчатый лук, сладкий перец и капусту. Альтернативой для потребителей стали крупы, заявляют эксперты. Их реализация стабильно растет.
Представители розничных сетей подобных изменений пока не почувствовали. Аналитики считают, что снижение спроса осталось незамеченным из-за партнерства с крупными местными производителями и наращивания прямого импорта. Сказался и отток покупателей из небольших магазинов и рынков, пишет "Ъ".
Татьяна Набокова