Ведущий авиаперевозчик страны отреагировал на многочисленные сообщения про жителя Владивостока Михаила Галина, который ухитрился провезти своего кота Виктора в салоне самолета, несмотря на превышение допустимого веса. "Аэрофлот" аннулировал все накопленные пассажиром мили и исключил его совсем из программы лояльности, сообщила пресс-служба авиакомпании в ответ на запрос ИА PrimaMedia.
— По факту обнародованного в соцсетях инцидента "Аэрофлот провел служебное расследование. Проверка показала, что пассажир допустил ряд грубых нарушений правил перевозки багажа: не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж, вынимал животное из контейнера на борту. Согласно правилам перевозки Аэрофлота, если вес животного превышает 8 кг вместе с переноской, то в этом случае животное перевозится в багажном отсеке. Тем не менее, во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702, пассажир умышленно нарушил правила. Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг, — рассказал корр. редакции сотрудник пресс-службы "Аэрофлота".
Подмену одного животного на другого во время предполетного досмотра в аэропорту Шереметьево подтвердили записи камер видеонаблюдения. Михаил только так смог провезти своего десятикилограммового любимца в салоне самолета из Москвы во Владивосток. За день до этого бдительная сотрудница аэропорта настаивала, чтобы кот летел в багажном отсеке. Пассажиру пришлось пойти на хитрость, "арендовав" ненадолго для взвешивания чужую кошку, а также потратить накопленные мили на билет в салоне бизнес-класса, чтобы улететь на следующий день.
— "Аэрофлот" придерживается строгой дисциплины на всех этапах выполнение полета — это ключевое условие для успешного выполнения работ по воздушным перевозкам, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов. В связи с выявленным нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки Аэрофлот принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счет участника — закрыт", — добавили в пресс-службе.
Михаил Галин в свою очередь ответил в Facebook на многочисленные вопросы подписчиков. В том числе, они поинтересовались: "Почему вы отказались сдавать животное в багаж? Для животных существует отдельный отсек и им там комфортно".
Хозяин Виктора, вернувшийся с ним из Риги во Владивосток, ответил: "Наверняка так и есть, но коту было очень плохо на коротком перелете. Я не имел никаких моральных прав отдать его в багаж на восемь часов, с учетом того, что нередки случаи когда животные в багаже погибали".
Также был вопрос: "Зачем вы таскаете с собой кота, если ему плохо от перелетов?". Михаил пояснил, что старается максимально избежать перелетов с котом, но в связи с рабочим контрактом в другой стране пришлось переехать. "Кота, естественно, я забрал с собой. Это моя ответственность и было бы странно отдавать кому-то животное на два года", — добавил Галин.
![В аэропорту Шереметьево](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1943/1942063.jpeg)
В аэропорту Шереметьево. Фото: Из личного архива Михаила Галина