Для дальневосточников открылась продажа авиабилетов в Москву по "плоским" тарифам (единые тарифы с фиксированной ценой, независящей от даты приобретения билета) на 2020 год с 8 ноября. На сегодняшний день популярные сайты по поиску билетов показали, что билеты по "плоским" тарифам сохранились у АК "Россия", расписание утверждено на 2020 год. Стоимость остается в пределах 13 тысяч рублей по всем дальневосточным направлениям в одну сторону, сообщает ИА PrimaMedia.
"Россия" выполняет рейсы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Южно-Сахалинск. Авиакомпания продолжает сдерживать цены и предоставлять дальневосточникам перелеты по "плоским" тарифам. До конца 2019 года стоимость из всех регионов присутствия в Москву едина и составляет 13 200 рублей в одну сторону. Ранее дальневосточники не могли приобрести билеты и опасались, что после утверждения нового расписания они подорожают. Сегодня билеты есть в наличии, в том числе, и на предновогодний период.
После Нового года стоимость билетов станет на 500 рублей дороже, но "плоский" тариф сохранится. Перелеты из Владивостока, Хабаровска, Петропавловск-Камчатского, Магадана и Южно-Сахалинска в Москву будут стоит 23 тысячи в обе стороны. Сервисы поиска авиабилетов показывает, что в наличие есть билеты разных классов обслуживания, в том числе и эконом. Они доступны во всех дальневосточных регионах вплоть до конца октября следующего года, когда будет утверждаться расписание следующего сезона.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что благодаря социальной ответственности "России" жители отдаленных регионов уже сейчас могут планировать поездки на отдых, в командировки, на лечение, к родственникам в центральную часть страны по доступным ценам. Студенты могут приобрести билеты на каникулы и обратно к месту учебы.
— Когда продажи билетов приостановились, очень много пассажиров обращались в нашу Ассоциацию, и мы писали письмо в Минтранс. Билеты по доступным ценам действительно нужны дальневосточникам. Мы от лица пассажирского сообщества благодарны авиакомпании "Россия", что они несут свою социальную функцию и продолжают осуществлять перелеты по "плоским" тарифам. Также мы ожидаем, что будут продолжены полеты и по субсидированным тарифам для льготных категорий граждан, где билеты стоят еще дешевле, — рассказал Илья Зотов.
Что касается сервиса, по рассказам пассажиров, питание и системы развлечения соответствуют стандартам качества, между сидениями комфортное расстояние. Перелеты осуществляют современные "боинги". Использование "плоских" тарифов ни в коей мере не отражается на пассажирах.
— Меня вполне устроил перелет. Летели из Хабаровска в Москву. Самолеты действительно удобные. Есть развлекательная система, для детей выдают наборы. Нашему ребенку понравился набор. Посадка и приземление прошли мягко, — рассказала жительница Дальнего Востока Евгения Денисюк.
Еще одна дальневосточница – жительница ЕАО отметила, что благодаря "плоским" тарифам может чаще летать к родственникам.
— На Дальний Восток я переехала недавно из Украины. Стоимость билетов позволяет чаще летать к родителям и сестре, ведь дальневосточникам главное добраться до Москвы. Примечательно, что авиакомпания помогает нам не только в финансовом плане, но и поддерживает сервис. Самолеты отличные, чистые, питание двухразовое, предлагают выбор. Поскольку я в Москве пересаживаюсь и еду дальше, то очень переживала, чтобы самолет приземлился вовремя. Задержек рейса не было, я все успела, — рассказала Анна Штепа.
Данные региональных аэропортов подтверждают, что задержки рейсов АК "Россия" происходят в исключительных случаях. Согласно данным Росавиации по итогам 2018 года компания вошла в тройку наиболее пунктуальных перевозчиков страны, продемонстрировав результат в 0,97% задержанных рейсов.
В некоторых регионах Дальнего Востока присутствует также "Аэрофлот", но билеты по "плоским" тарифам купить крайне сложно, так как компания по сниженным ценам не все места в экономе, остальные билеты продаются уже по коммерческим ценам. Самые дешевые билеты этой компании с 2020 года будет обходиться дальневосточникам уже 15 660 рублей в одну сторону. По информации компании, на рост цены на достигнутый уровень инфляции повлияли вынужденные расходы, в частности на топливо.
У еще одного перевозчика "ИрАэро", например, на рейсы из Владивостока на сегодняшний день предлагаются билеты только до ноября 2019-го. В прошлом году перевозчик уходил с рынка в зимний период.
Напомним, программа предоставления билетов по "плоским" тарифам работает в России с 2015 года. В настоящее время она действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Магадан, Симферополь, Калининград и в обратных направлениях. С 2018 года к программе присоединилась "Россия", что позволило существенно увеличить общий объем перевозок пассажиров на Дальний Восток.