Что еще нужно доделать на улице Капитана Шефнера, как будет выглядеть обновленный парк Минного городка, дойдет ли асфальт до конца Русского острова, насколько город готов к зиме, а также о новой системе движения автотранспорта в интервью ИА PrimaMedia рассказал мэр Владивостока Олег Гуменюк.
— Олег Владимирович, только что открыли после ремонта проезд по улице Капитана Шефнера. Город этого очень ждал, причем есть уже как позитивные, так и критические комментарии: например, по поводу того, что "вода хлещет по дороге, в ливневку ничего не попадает" — то есть система ливневой канализации, и дождевые ручьи никак не пересекаются друг с другом.
— А я, наоборот, слышал благодарности водителей, которые довольны. Говорят – "раньше были ямы, а теперь – ровная, хорошая дорога", и, к тому же не надо объезжать теперь по Володарского, Тунгусской или через фуникулёр.
Самое главное, что нашелся субподрядчик с американской техникой для создания бетонной дороги. Существует ГОСТ – толщина бетонного слоя должна быть 24 см, его мы и придерживались. Также мы постоянно наблюдали, как проводился ремонт, рассказывали об этом СМИ. Сейчас можно видеть результат – ремонт самой "крутой" улицы закончен. Установлено более тысячи метров дорожных камней и более пятисот метров тротуарных бортовых камней. Заасфальтировано более 800 квадратных метров пешеходной зоны, уложено 10 000 квадратных метров второго, верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, установлены трубы и лотки системы ливневой канализации, заменены люки и решетки инженерных коммуникаций.
Вообще, любые проблемы понемногу преодолеваются и решаются. Мы прислушиваемся к мнениям горожан, учитываем их замечания и пожелания. Я отдаю соответствующие поручения.
— Кстати, о зиме. Город к ней готов?
— Химические реагенты закуплены, пескосоляная смесь – тоже. Технику переводим на зимний режим, практически вся уже готова. Зиму хотим встретить во всеоружии. Тем более что от синоптиков уже идет зимний прогноз, несмотря на календарный ноябрь: в выходные – ухудшение, дождь со снегом.
Городские службы готовились и к прошедшему этой ночью мокрому снегу. Специалисты разработали новые схемы движения снегоуборочной техники и подготовили её к работе. За уборку снега в краевой столице отвечает муниципальное предприятие "Содержание городских территорий". Кстати, в этом году убирать снег во Владивостоке будет намного больше специализированной техники — около 180 единиц. Это трактора, погрузчики, машины с отвалами, пескоразбрасыватели, машины для нанесения жидкого химреагента. Ну а к водителям просьба — во время снегопада следует быть предельно внимательными, соблюдать дистанцию и скоростной режим.
На сайте администрации города vlc.ru мы всегда предупреждаем горожан, чтобы водители не забыли "переобуть" свои автомобили — сменить летнюю резину на зимнюю, а руководители предприятий, учреждений чтобы отпустили работников пораньше.
— Как у нас в целом складывается ситуация с ремонтом дорог? Ведь основная часть необходимого объема уже, наверно, сделана – пока стояла благоприятная осенняя погода?
— К началу ноября подрядчики полностью уложили новый асфальт на 60 основных дорогах и проездах к жилым домам, а также на 103 придомовых территориях. Я считаю, что в этом году во Владивостоке проводится колоссальный ремонт дорог: столько сразу еще никогда раньше не ремонтировали за один сезон. Конечно, летом были сложности из-за дождей; кроме того, иногда мы сталкивались с медлительностью со стороны подрядчиков. Но уже сейчас можно сказать, что планы по ремонту будут выполнены в этом году практически в полном объеме, за небольшим исключением.
В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" во Владивостоке ремонтом было охвачено 15 улиц. Основные работы завершились на Луговой, Нижнепортовой, Хабаровской, Вилкова, Добровольского, Сахалинской, Воропаева, Приходько и Енисейской. К концу подходят работы на Калинина, Кирова, Спиридонова и Нерчинской.
— В продолжение темы дорог – что сделано в этом году на острове Русском?
— Во-первых, мы сделали дорогу к поселку Поспелово. Люди сейчас живут там комфортно, наслаждаются удобным проездом по асфальту. Причем мы не только всю дорогу к поселку сделали, но и вокруг навели порядок. Всё для того, чтобы люди почувствовали себя счастливее.
Следующая дорога – на Парис. Там тоже немного домов, и местные жители даже не ожидали ремонта, но дорога появилась. На протяжении всей Экипажной улицы заасфальтировали дорогу, протянули ее к школе. Там же, к слову, обустраиваем сквер. В следующем году планируем обустроить сквер напротив.
Заасфальтированная дорога на улице Экипажной. Фото: vlc.ru
— Не возникало ли проблем с территориями Минобороны во время ремонта?
— На территории в районе Поспелово дорога является собственностью города. На Экипажной мы ремонтировали часть дороги, которая также находится в собственности муниципалитета. И мы делали ремонт на Парисе. Тоже на той части дороги, где нам это позволяет законодательство. Сейчас мы ведем переговоры по передаче всей земли, необходимой для строительства инфраструктуры. Позже будем готовить проектные документы и просить выделение средств, чтобы сделать всю дорогу асфальтированной до бухты Боярина.
— В последнее время много говорится о благоустройстве парка Минного городка. Расскажите, какие изменения ждут жителей Владивостока?
— Мы действительно выезжали с рабочей группой в парк Минного городка. За один год там, конечно, не сделать полноценный ремонт. Слишком большая площадь – около 30-ти гектаров земли. Но это не значит, что не нужно ничего делать. Этот парк нужен жителям. И мы готовы наводить порядок, хотя бы поэтапно и понемногу.
Первое, что мы заметили – это нарушение работы системы ливневой канализации. Когда-то она там была, но её необходимо восстановить. Вторая задача – это лестницы: напротив поликлиники и с улицы Баляева. Их тоже нужно капитально отремонтировать. Учитываем также и то, что в парке должна быть возможность спустить по лестнице велосипед или коляску.
Также планируем привести в порядок остальные дорожки, центральный вход. Еще, конечно, нужен свет для безопасности людей. Мы хотим создать место, где можно будет спокойно гулять с детьми и семьей.
Это только первые решения, их реализация запланирована на весну 2020 года. Уже тогда жители смогут увидеть первые результаты. Сейчас мы собираемся подготовить эскизный проект Минного городка, который опубликуем в интернете для обсуждения.
— Нельзя не затронуть тему общественного транспорта. Останутся ли в городе старые автобусы?
— Останутся только те автобусы, в которых людям будет комфортно ездить. Чистые, вместительные, оборудованные безналичной системой оплаты, а также всем, что необходимо для удобства горожан с ограниченными возможностями здоровья.
Также уже сейчас идет процесс изменения маршрутов общественного транспорта. Мы хотим создать систему, которая будет пронизывать город так, чтобы пассажиру не нужно было ездить с пересадками из одного района в другой.
— Хватает ли у вас времени на общение с простыми горожанами? Если да, то где вы побывали в последнее время и как проходят эти встречи?
— Да, стараюсь и в районы города выезжать, и провожу личный прием граждан. Например, есть у нас микрорайон Снеговая Падь. Это весьма тяжелый район, так как там часть земель не передана муниципалитету, а работы по благоустройству необходимы. Но я заметил, что с каждым моим приездом отношение жителей меняется в лучшую сторону. Когда собирался приехать туда в третий раз, заранее были приглашены представители ГИБДД и МЧС для решения некоторых вопросов. Опоздал буквально на 10-15 минут, приезжаю, а жители улицы говорят: "Вы знаете, а мы уже почти всё обсудили с вашими сотрудниками".
Спросил их, что ещё нужно для их улицы. Они подумали и ответили: "Мы здесь уже давно живем, но никогда мэр не приезжал к нам так часто по каждой просьбе".