Виктор Пинский: "Российско-азербайджанское сотрудничество выходит на новый уровень"
17 марта, 22:55
В Приморье Lexus попал в ДТП на задымленной трассе
17 марта, 21:36
Нейросети как важный инструмент интернет-маркетолога
17 марта, 21:22
В Находке прокуратура выясняет причины гибели рыбы в водоёмах
17 марта, 20:20
В Приморье капитан судна ответит за утерю лесного груза
17 марта, 19:50
Цена спора: житель Владивостока получил почечную недостаточность после 2000 приседаний
17 марта, 19:15
Во Владивостоке начали строить дорогу к кёрлинг-центру
17 марта, 18:30
Правительство продолжит развивать технологии в ТОР "Патриотическая" — Юрий Трутнев
17 марта, 18:17
Находящийся под банкротством "Дальполиметалл" получит новых владельцев
17 марта, 18:14
Водителя, требовавшего деньги с пострадавшего в ДТП, заключили под стражу в Приморье
17 марта, 18:10
Поток китайских авто в Приморье вырос в 3,5 раза: Уссурийская таможня подвела итоги начала
17 марта, 17:50
"Вас не спрашивали": Градпроекты в Приморье смогут принимать без учета мнения граждан
17 марта, 17:50
Шкуры и следы крови: в Приморье расследуют отстрел краснокнижных оленей
17 марта, 17:32
Заявочная кампания конкурса "Золотое перо - Открытие" стартовала в Приморье
17 марта, 17:28
Во Владивостоке на Фирсовской развязке возобновятся работы с бурением
17 марта, 17:03

Жителей Владивостока предупредили о возможных махинациях в "Черную пятницу"

Ритейлеры обещают скидки до 90%, но эксперты советуют не поддаваться ажиотажу
15 ноября 2019, 08:57 Общество
"Черная пятница" приходит во Владивосток ИА PrimaMedia
"Черная пятница" приходит во Владивосток
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток готовится к покупательскому ажиотажу в "Черную пятницу" 29 ноября. В преддверии большой распродажи эксперты и участники рынка рассказали ИА PrimaMedia, как в этот день с пользой потратить свои деньги и не попасться на удочку мошенников.

Традиционно последняя пятница ноября во Владивостоке будет "черной". Торговые центры готовятся в этот день работать дольше обычного и ждут роста покупательского трафика в два-три раза.

В акции примут участие ТРК "Седанка-сити", ТРК "Черемушки", ТРЦ "Clover House" и другие ТЦ и ТРК города, дебютной станет "Черная пятница" для ТВК "Калина Молл".

Некоторые крупные сети уже анонсировали распродажи со скидкой до 80-90%. Другие воздержались от рекламы, так как и без нее ожидают ажиотажа. Активно включились в акцию онлайн-магазины. Гигант Е-коммерс Aliexpress начнет распродажи в 11:00 29 ноября и закончит в 10:59 1 декабря. А сразу за "Черной пятницей" 2-3 декабря проведет "Киберпонедельник". Онлайн и офлайн в акции участвуют десятки известных магазинов — "Эльдорадо", Tele2, Yves Rocher, "Л’Этуаль", "Иль де Ботэ", Zara и другие.

В преддверии ажиотажа ритейлеры и маркетологи предупреждают покупателя о распространенных махинациях.

Директор маркетингового агентства Dviga Тимофей Белоглазов считает, что главная опасность "чернопятничных" распродаж связана с импульсными покупками. Поддавшись ажиотажу и часто не имея определенной цели, покупатель начинает необдуманно тратить деньги. На это и рассчитывает продавец, чья задача – компенсировать скидки и распродать остатки товара – уже не такого актуального.

"Нужно понимать, что есть разные группы товаров – так называемые локомотивы, которыми вас завлекают в магазин и которые активно продвигают в рекламе. Они действительно могут продаваться с большой скидкой даже в ущерб прибыли. А есть категории товаров, на которые ритейлер не делает скидок. В итоге вы можете купить, к примеру, "Сони Плейстейшн", за которым пришли, и еще много всего, что вам абсолютно не нужно", — говорит собеседник агентства.

Нередко махинации связаны с ценообразованием. Ритейлеры советуют мониторить цены на распродажах – в магазине или через интернет, чтобы в черную пятницу сверить, насколько реальны скидки.

"Некоторые покупатели за неделю начинают записывать цены, чтобы не стать жертвой обмана. Но это работает не всегда. Ритейлеры могут на протяжении нескольких месяцев перед распродажей увеличивать ценник, чтобы потом "сделать скидку". Я бы советовал сверять цены разных продавцов для максимально объективной картины", — комментирует Белоглазов.

Широко распространен этот прием и в онлайн-торговле. Aliexpress, например, рекомендует установить специальное расширение для браузера, которое позволяет проследить, как менялась цена на товар, а также рейтинг продавца.

И совсем уж откровенная махинация – переклеивание ценников. Опыт предыдущих распродаж во Владивостоке показал, что и широко известные компании с большим оборотом могут использовать этот прием. Например, в переклеивании ценников была уличена крупная сеть по продаже бытовой техники.

При этом и маркетологи, и ритейлеры отмечают, что ситуация меняется, и культура распродаж растет в дальневосточной столице.

"Если разного рода махинации и были в ходу лет шесть назад среди продавцов, и в том числе приходилось проводить с ними разъяснительную работу, чтобы все было честно, сегодня к распродажам подходят цивилизованно. Правильно организованная акция позволяет заработать хорошую выручку", — прокомментировали в ТРК "Черемушки".

"Во-первых, у продавца есть возможность получить скидки от брендов. Во-вторых, выручка растет вместе с количеством посетителей. В-третьих, "Черная пятница" – отличный повод напомнить покупателю о своем существовании. Какие-то товары он может купить уже после акции", — говорит Белоглазов.

Именно в рекламных целях используют "Черную пятницу" заведения общепита. Особенно действенный это инструмент для кафе и ресторанов, которые недавно открылись. Но многим ведущим рестораторам он не интересен.

"Пятница – тот день, когда гостей и так много. В три раза больше, чем в будни. Поэтому популярным заведениям нет смысла проводить подобные акции", — пояснил ресторатор Эдуард Рябкин.

Если подходить к черной пятнице с умом, мониторить цены заранее и воздерживаться от необдуманных трат, можно в этот день совершить выгодные покупки, считают собеседники агентства.

Директор сети фирменных магазинов нижнего белья и одежды Inkanto Ольга Юрьевских советует шопоголикам заранее выбрать нужную вещь, сделать фото и 29 ноября показать его продавцу, чтобы не стоять в длинной очереди к примерочным.

"Сейчас распродаж становится все больше. Есть "Черная пятница", есть "дни холостяков", есть "Киберпонедельник" и еще много других акций. Эта тенденция — привлекать покупателя акциями — будет только расти", — отмечает Тимофей Белоглазов.

Хотя "Черная пятница" приходится на 29 ноября, магазины достаточно свободно подходят к срокам акции. Некоторые ритейлеры уже открыли распродажи, другие запланировали их в конце ноября-декабре. Распродажи, приуроченные к "Черной пятнице", обычно длятся до понедельника, чтобы сделать выгодные покупки успели и те, кто был занят в пятницу. В текущем году это будет 30 ноября – 1 декабря.

205218
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии