"Золотые" салаты: сразу на 10% подорожает популярный продукт к Новому году
19:11
Игра Львов, интрига Дев и чутье Рыб: подробный гороскоп на 25 ноября
18:30
Тройка, Семерка, Туз: тайный таро-расклад Безумной Луны на Мечах до концы ноября
18:00
Мания Овнов, взгляд Дев и тонус Рыб: подробный гороскоп с 25 ноября по 1 декабря
17:30
Правительство расширило границы ТОР в Приморье — это привлечет 684 млн инвестиций
17:21
ТОП-5 недели: лучшие материалы ИА PrimaMedia, которые вы могли пропустить
17:00
"Жуткий грохот по крыше и встали!": во Владивостоке у нового троллейбуса оторвался "рог"
16:13
На фудкорте, расположенном в ДВФУ, произошло возгорание
15:59
Во Владивостоке 2-летняя малышка обварилась кипятком из самогонного аппарата родителей
14:37
Градсовет Приморья утвердил проекты КРТ на Спортивной и в районе Снеговой Пади
13:50
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
10:00
Пьяный мужчина напал с ножом на сотрудников полиции в Приморье
09:31
Северный ветер и холод: обзор погоды в Приморье на 24 ноября
09:10
Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили премиум-класса
07:11
Дальний Восток 24 ноября. Родился востоковед Георгий Пермяков
07:00
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

Транспортный распил. Часть 2: кто окажется в плюсе от новой автобусной схемы Владивостока

Десятки автобусов придется снять с маршрутов частным компаниям, а муниципальному "ВПОПАТ-1" нужно будет закупать дополнительный транспорт
26 ноября 2019, 07:00 Общество #КудаМыКатимся
Автобус предприятия "ВПОПАТ-1" ИА PrimaMedia
Автобус предприятия "ВПОПАТ-1"
Фото: ИА PrimaMedia

Администрация Владивостока заплатила 6,7 млн рублей компании из Санкт-Петербурга "Сити Транспорт Групп — Сибирь" за комплексное исследование пассажиропотока в пределах городского округа. На основе полученных данных чиновники мэрии перекроили схему городских автобусных маршрутов и выставили то, что получилось на общественное обсуждение. Администрация Владивостока заявила, что при составлении схемы было учтено мнение пассажиров. В итоге 93 маршрута превратятся в 70, а городской автопарк сократится на четверть. ИА PrimaMedia разбирается, кто пострадает, а кто будет в плюсе от предложенных нововведений.

Согласно схеме, в городе планируется уничтожить 23 маршрута, на который в настоящее время ходят 137 автобусов. Также ряд маршрутов сохранится, но на них сократится число автобусов — еще на 88. Большинство этих маршрутов в настоящее время используются частными перевозчиками. Поэтому если судить по текущей ситуации, некоторым перевозчикам придется избавится от десятков своих машин. Так, при принятии новой схемы компания "Каслар" потеряет пять маршрутов, на которых ездят 24 автобуса, еще 18 автобусов сократятся на других маршрутах перевозчика.

ООО "Скорость" потеряет два маршрута с 18 автобусами, на других маршрутах компания должна будет сократить 23 автобуса. "Влад рейс" лишится сразу 36 автобусов на ликвидированных маршрутах. У компании "Примавтобизнес" 27 автобусов ездят по трем маршрутам, подлежащим упразднению.  ООО "Восток авто" теряет четыре маршрута и 16 автобусов, сокращает еще 6 машин на других маршрутах. Компания "Дальтранс ДВ" потеряет один маршрут и 4 автобуса на нем, а также сократит 6 автобусов на других маршрутах.

Сократить автопарки придется компаниям "Раннер", "Самокат", "РостТранс" и "ДВ Транссети".

При этом в плюсе от новой автобусной схемы окажется муниципальное предприятие "ВПОПАТ-1". Прежде МУПВ неоднократно оказывался на грани банкротства и искусственно поддерживается на плаву городским бюджетом. Муниципальный перевозчик оправдывает свое положение работой "в белую", а также тем, что берет на себя невыгодные, "социальные" маршруты.

Какой подарок мэрия планирует сделать своему подведомственному учреждению новой транспортной схемой, можно видеть по предложенным нововведениям. Так, прежде не самый популярный маршрут №45 "ЖД Вокзал — Угольная" превратится в очень востребованный "Маяк — пос. Трудовое". Дело в том, что прежде уехать с Маяка в разные части города можно было на восьми маршрутах, один из которых был муниципальный. Теперь на Эгершельде останутся только четыре маршрута, два из которых — муниципальные. Таким образом "ВПОПАТ — 1" может собрать значительную часть пассажиров из числа жителей полуострова, а также владеть одним из самых протяженных маршрутов, который для горожан будет удобнее, чем пересадки на сокращенных по схеме коммерческих маршрутах. Для этого планируется значительно увеличить число автобусов маршрута №45 — с 7 до 30.

Также для муниципального перевозчика планируют сократить и оптимизировать "социальные" маршруты острова Русский. Так, сложный, протяженный и дорогой маршрут №29, который сейчас ходит "Воевода — ТЦ "Изумруд" будет возить жителей островного поселка только до Приморского океанариума. Также на материк прекратит ходить муниципальный маршрут №22 "Парис — Канал (о.Русский) — Поспелово — Т/Ц "Изумруд"", он сократится до "Поспелово — Канал — Мини ТЭЦ Центральная — Парис". Будет ликвидирован маршрут 29К "Воевода — Мини ТЭЦ Центральная", также ненужным оказался маршрут №75 "ТД "Тихоокеанский" — Кампус ДВФУ — Приморский океанариум".

Прекратит свое существование и муниципальный маршрут №96 "Луговая — Проспект 100-летия Владивостока". 

При этом если сейчас на всех маршрутах города ходят 109 автобусов МУПВ "ВПОПАТ-1", то для новой схемы понадобится 131 автобус. Покупку недостающих 22 автобусов, вероятно, обеспечат бюджеты разного уровня. Таким образом, в отличии от частных перевозчиков муниципальное предприятие окажется в жирном плюсе от предложенной схемы — сократит нужные горожанам, но убыточные маршруты и увеличит свой автопарк на расчищенной от частников "поляне".

Напомним, предложенный мэрией проект сокращает количество маршрутов во Владивостоке с 93 до 70, а общее число автобусов — с 705 до 542. В связи с этим возникает вопрос целесообразности увеличения стоимости проезда в городских автобусах с 23 до 28 рублей. Ведь если автобусов станет меньше, то сократятся затраты на их техническое содержание, ГСМ и зарплаты водителей, при этом количество пассажиров никак не сократится. Судя по всему, во Владивостоке готовится "перепил" пассажиропотока. Уничтожение одних маршрутов и сокращение протяженности других заставит горожан ездить с пересадками или же пользоваться протяженными муниципальными маршрутами, что перераспределит прибыли среди перевозчиков.

194956
43
37