Владивосток встретил 8 Марта снегопадом: на дороги вышла спецтехника
8 марта, 17:24
В мультимедийном парке во Владивостоке открылась выставка, посвященная женщинам
8 марта, 16:20
Зима не сдается: сильный снег с дождем штурмует Владивосток в эти минуты
8 марта, 16:08
Женщины и власть: 31 год в политике Приморья
8 марта, 15:57
ГИБДД и "Новое радио" поздравили автоледи Владивостока с 8 Марта
8 марта, 15:55
Как встречали 8 марта 1945 года труженицы в Иркутской области – Вахта Победы
8 марта, 13:02
Освобождённый Юн, боевой привет и "котомассаж": главные новости соседей
8 марта, 12:43
Женщины Якутии в годы Великой Отечественной войны 
8 марта, 12:00
Как 8 Марта стало Международным женским днём – завораживающая правда истории
8 марта, 12:00
Финансовый результат в рыболовстве и рыбоводстве ухудшился на 31% в 2024 году
8 марта, 11:22
Жанна Бабенко: Замечательная профессия токарь
8 марта, 11:00
Прокуратура взяла на контроль расследование ДТП в районе бухты Лазурная
8 марта, 10:23
Яндекс назвал 10 самых популярных зарубежных клипов "нулевых"
8 марта, 09:57
Мокрый снег и и гололед: синоптики уточнили прогноз на 8 марта
8 марта, 09:29
Баскетбол: Приморское "Динамо" не справилось с лидером
8 марта, 09:28

Здравницы и рекреация: выставка "Архитектура воды. Опыт погружения" в ЦСИ "Заря"

Фотовыставка знакомит зрителя с уникальными снимками курортных учреждений СССР и России
28 ноября 2019, 21:45 Общество PrimaMedia ГОРОД
Выставка "Архитектура воды. Опыт погружения" в ЦСИ "Заря" Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Выставка "Архитектура воды. Опыт погружения" в ЦСИ "Заря"
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В малом зале Центра современного искусства "Заря" открылась фотовыставка "Архитектура воды. Опыт погружения" (16+), которая знакомит зрителя со снимками здравниц СССР и России (включая Приморский край), сообщает ИА PrimaMedia.

Выставочный проект "Архитектура воды" объединяет снимки двух эпох — советской и постсоветской. В экспозиции представлены работы Клодин Дури, Оли Ивановой, Даниила Колчанова, Дмитрия Лукьянова, Ивана Михайлова, Игоря Мухина, Егора Рогалева, Михала Соларски, Рене Фицека, Георгия Хрущева, а также Анатолия Топуза, Игоря и Михаила Чураковых. Куратор выставки — Анна Петрова.

В Советском Союзе санатории, пансионаты, лечебницы устраивались в бывших царских резиденциях и дворцах, немного было построено авангардистами и неоклассиками в 1930-е. После Второй мировой войны здания для культурного отдыха и поправки здоровья (рекреационная архитектура) сооружались архитекторами-модернистами без всяких излишеств, но в новаторских и порой абсурдистских формах.

Тогда же все эти новые постройки фиксировались фотографами: Михаил и Игорь Чураковы ездили по стране, снимая жилые дома и административные здания. Репортер Анатолий Топуз проникал внутрь комплексов: его жанровые цветные снимки физиопроцедур говорят о технической оснащенности лечебниц и передают практически сюрреалистическую атмосферу медицинского вмешательства в организмы советских граждан.

Британская журналистка Мириам Омиди, изучавшая систему рекреационной индустрии в СССР, собрала книгу с фотографиями здравниц России и Белоруссии, Крыма и Кавказа, Средней Азии и Прибалтики. Многие из приглашенных ею к участию фотографов продолжили снимать свои истории про курорты.

Именно эти снимки и стали основой второй части выставки. Клодин Дури, Рене Фицек, Михал Соларски, Дмитрий Лукьянов, Оля Иванова, Егор Рогалев демонстрируют как образы модернистской архитектуры, характерные силуэты и интерьеры, так и настроения и выражения лиц людей, переживающих опыт физиопроцедур. Расслабленные или сосредоточенные, терпящие дискомфорт или уже заснувшие герои этих снимков представляют как фотографический, так и антропологический интерес.

Выставка "Архитектура воды. Опыт погружения" в ЦСИ "Заря". Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

Еще один раздел экспозиции — так называемая "архитектура воды" Приморья, Кавказа, Москвы и Волги. Фотографии Игоря Мухина из цикла "Week-end", женские портреты Оли Ивановой из легендарной "Чайки" (открытого бассейна в центре Москвы), снимки Ивана Михайлова с волжских набережных Чебоксар и спальных районов Москва-реки, репортаж о приморских "моржах" Георгия Хрущева, "бесстыжие ванны" Пятигорска Дмитрия Колчанова продолжают тему, демонстрируя природную архитектонику, проруби и каменные бассейны, дикие пляжи и пирсы.

Отдельной историей становится работа "Океанизация" Егора Рогалева, исследовавшего курорты и пионерские лагеря Владивостока. Проект представляет собой двухканальную видеоинсталляцию на основе архивных материалов и кадров, отснятых во время пребывания в арт-резиденции "Заря". В работе рассматриваются сложные отношения архитектуры Владивостока с особенностями ландшафта, геологического рельефа и климата, развивающиеся на фоне двух противоборствующих тенденций — инертного желания нейтрализовать и контролировать внешние воздействия и стихийного поиска более открытых и пластичных способов взаимодействия со средой.

Образы грязей, пещер, прогреваний, кислородных ванн, лечебной физкультуры, вертикальных соляриев и комнат соли погружают пользователя и зрителя в иную реальность, делая летний отдых приятным испытанием. "Архитектура воды", понятая как прямо, так и метафорически, оказывается проектом сюрреалистическим и абсурдистским, погружая зрителя в глубину ощущений курортников и отдыхающих, проектирующих и строящих, плавающих и ныряющих.

На выставке представлены фотографии из архива Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева (Москва) и собрания Сергея Шестакова.

Вход на выставку свободный.

Ограничение по возрасту: 16+

Выставка продлится до 20 января 2020 года.

9925
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии