Объем ввозимых в Приморский край подержанных автомобилей из Японии в этом году бьет все прошлые показатели: ежемесячно во владивостокские порты приходит от четырех до семи тысяч автомобилей. Дальневосточники активно закупают электрокары и гибридные автомобили, несмотря на постоянное недовольство качеством дорог, отсутствием парковок и ростом цен на бензин, сообщает ИА PrimaMedia.
Ввоз подержанных автомобилей в Приморье в 2019 году вырос по сравнению с прошлым годом, утверждают эксперты. При этом они фиксируют рост интереса жителей региона к электромобилям и "гибридам". Из-за большого объема поставок идет накопление авто на таможенных складах, там уже перешли на выдачу машин круглосуточно и даже в выходные, чтобы быстрее освобождать площади.
Как рассказал инженер по выдаче свидетельства о безопасности (СБКТС) одной из аккредитованных лабораторий, в регион ввозят много электромобилей, гибридных, которые официально в России не продаются. По его словам, такой ажиотаж связан с тем, что "японские производители, конечно, выигрывают по экономичности техники, стоимости обслуживая".
— Каждые две недели приходит судно, которое везет на своем борту в среднем 1,5 тысячи автомобилей, много приходят посреди недели. Стоит учитывать, что поставки идут не только на Дальний Восток, но и на всю Россию, — заявил корр. ИА PrimaMedia специалист.
По приводимой статистике представителем лаборатории, пик ввоза подержанных авто пришелся на май и август. И даже если в предыдущие годы с января по март всегда наблюдалось наименьшее количество поставок, то с начала этого года каждый месяц в портах Владивостока принимали минимум три тысячи авто. Хотя раньше такие объемы считались большой поставкой.
В то же время, рынок новых легковых автомобилей на Дальнем Востоке в уходящем году показал спад. Несмотря на то, что объем продаж в первый квартал 2019 года на 15% обогнал тот же период 2018, к концу октября показатели за нынешний год были уже на 19% ниже, чем в такой же период прошлого года.