В мэрии Владивостока не могут определиться, сколько же в настоящее время ездит автобусов на дорогах города — 700 или 590, а также когда будет запущена новая транспортная схема. Город, отстаивая свой проект, выдает противоречивую информацию, которая меняется каждый день, сообщает ИА PrimaMedia.
Администрация Владивостока заплатила 6,7 млн рублей компании из Санкт-Петербурга "Сити Транспорт Групп — Сибирь" за комплексное исследование пассажиропотока в пределах городского округа. На основе полученных данных чиновники мэрии перекроили схему городских автобусных маршрутов и выставили то, что получилось на общественное обсуждение. Документы вызвали широкий общественный резонанс. Больше всего удивились жители Эгершельда, острова Русский, БАМа, 64 и 71 микрорайонов.
Если верить опубликованным мэрией документам, то вместо 93 во Владивостоке станет 71 маршрут: 23 маршрута упразднят и один добавят. Также значительно сокращается общее число городских автобусов — с 705 до 542.
Однако после оглушительной реакции жителей города на предложенные нововведения администрация Владивостока стала выпускать противоречивую и очевидно наспех подготовленную информацию, которая противоречит опубликованным на сайте города схемам и данным новой автобусной сетки.
Так, в понедельник, 25 ноября, мэрия сообщила, что получила в свой адрес более 1000 отзывов от жителей города на транспортную схему. Сообщение сопровождалось пометкой текстом: "сегодня автобусная сеть Владивостока состоит из 93 маршрутов, на которых работает около 700 автобусов. Предполагается, что несколько маршрутов будет добавлено, дублирующие сократят. Ожидается, что новая автобусная сеть заработает во Владивостоке уже в начале следующего года и будет состоять из 72 маршрутов".
Мэрия дает заднюю и "путается в показаниях": маршрутную сеть изменят не раньше весны-2020. Фото: скриншот с сайта мэрии Владивостока vlc.ru
Это близко к официальным документам, но есть неточности. Добавить планируется не "несколько маршрутов", а один, и по новой схеме будет 71 маршрут, а не 72.
Однако во вторник, 26 ноября, на том же официальном портале появилась новая информация. В сообщении о том, как нужна городу новая транспортная схема уже указано, что автобусов в городе не 700, как было еще "вчера", а 590. Также, по мнению мэрии, претерпят изменения порядка 20 маршрутов (на самом деле 14). Также утверждается, что новая схема будет запущена не в начале года, а "не раньше второго квартала".
Мэрия дает заднюю и "путается в показаниях": маршрутную сеть изменят не раньше весны-2020. Фото: скриншот с сайта мэрии Владивостока vlc.ru
К тому же, в пресс-релизе приведены слова начальника управления транспорта администрации города Александра Иванова. Он поясняет, что новая маршрутная сеть разработана с учетом развития города.
"За последние 20 лет во Владивостоке произошли большие перемены, – рассказал он. – Мосты, новые микрорайоны, стремительное развитие острова Русский – на всё это сразу реагирует общественный транспорт. Иными словами, люди сегодня едут туда, куда еще 15 лет никто не ездил", — говорит Иванов.
Стоит отметить, что "стремительно развившемуся" острову Русский, вероятно, повезло меньше всех, если верить новой схеме. Маршрут №22 больше не будет везти на материк и в центр города, на нем можно будет только объехать живописные побережья острова — Канал, Поспелово и Парис. На одном-единственном автобусе. Дико популярный и жизненно необходимый островитянам маршрут №29 превратится в нелепый и буквально бессмысленный путь по маршруту "Воевода — Приморский океанариум".
Видимо, по мнению специалистов мэрии, посещение научно-образовательного центра для жителей Воеводы будет полезнее, чем ежедневное посещение работы. От Приморского океанариума в центр останется маршрут №63, по которому ходят 5 автобусов. Маршрут №74 будет ходить от океанариума на Баляева (количество автобусов сократится с 8 до 5), №76 — на Тихую (количество автобусов сократится с 3 до 1) и №77 — на автовокзал (15 автобусов). А маршрут №29К "Воевода — ТЭЦ "Центральная" вовсе будет упразднен.
С учетом того, что большинство автобусов с Русского на материк теперь будут ходить только от кампуса ДВФУ, поселок Воевода будет практически отрезан от "большой земли". Из него будет ходить только 3 автобуса и возить жителей в океанариум. Ну или на Ворошиловскую батарею.
Всего вместо 54 автобусов на острове останется 41.
К слову, судя по предложенным нововведениям, почти всем коммерческим перевозчикам придется сократить свой автопарк на 163 автобуса. В плюсе останется только муниципальное предприятие "ВПОПАТ-1", которому для соответствия схеме не хватает еще 22 автобуса. Этот вопрос традиционно может быть решен благодаря городскому бюджету.