Лидер уничтоженной в середине 2000-х крупнейшей в России ОПГ "Общак", "вор в законе" Эдуард Сахнов по кличке Сахно переведен в другую колонию. Из ИК-12 строгого режима в Нижнем Тагиле его направили в Курганскую область в поселок Иковка Кетовского района, где находится колония №6. Такое решение оперативные службы ФСИН приняли после того, как стало известно о растущем авторитете Сахно в так называемой "двенашке" (ИК-12). Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на осведомленный источник, передает ИА PrimaMedia.
Издание отмечает, что в курганской ИК-6 Сахно уже отбывал часть своего срока. Оттуда его в декабре 2018 года этапировали в ИК-12 Нижнего Тагила. Здесь он быстро развил активность. Чем обеспокоил "коллег" по цеху.
"Сахно сильнейший „законник“. В Приморье был вторым после Джема (Евгений Васин, известный на Дальнем Востоке вор в законе, скончавшийся в 2001 году), после него встал над „общаковскими“ и еще много лет держал весь регион. Перевести такого человека в Свердловскую область — это полный [провал] для [силовиков]. Решение было „политическим“, надо было успокоить „двенашку“ (ИК-12, — Znak.com), но с каждой неделей Сахно укрепляется все сильнее и сильнее. Весточки от него пошли по всем зонам, мол, крепите наш уклад, заводите игру", — рассказал об изменении оперативной ситуации корреспонденту издания осведомленный источник.
Эдуарду Сахнову, напомним, 58 лет. Он родился в 1961 году в Комсомольске-на-Амуре. По данным издания "Прайм-Крайм", был коронован в 1990 году в Тбилиси вместе с еще одним лидером дельневосточной ОПГ "Общак" Виталием Турбиным (Турбинка; убит в марте 2002 года). "Крестниками" выступили три вора: Константин Коберидзе (Кока; скончался в 1997 году), Георгий Диаквнишвили (Гия Длинный) и Евгений Васин (Джем).
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что Сахнов, когда находился в ИК-12 под Нижним Тагилом, был помещен в отряд строгих условий содержания. Оттуда вор в законе отправлял так называемые "телеграммы" с требованием наладить "воровской ход". "Формально, это значит установление новых порядков, отличных от имевшихся, когда били „мужиков“", — писало издание "АиФ-Урал".
От агентства отметим, что причиной перевода дальневосточного "законника" на Урал, являлась попытка стабилизировать ситуацию в колониях, где стало слишком много "преступлений разной направленности". Об этих проявлениях государственным правозащитникам, в частности, рассказывал гламурный фотограф Дмитрий Лошагин, отбывающий наказание в ИК-54 в Новой Ляле.
Также отметим, что Госдума приняла законопроект Владимира Путина, который существенно изменит Уголовный кодекс Россиийской Федерации. Президентские поправки предусматривают уточнение 210 статьи УК РФ "Организация преступного сообщества". В ней возникнет новелла "занятие высшего положения в преступной иерархии", которая гарантирует "ворам в законе" тюремный срок от 8 до 15 лет лишения свободы и штраф до 5 млн рублей.
Под новую "букву" закона попадают как минимум два человека. Это житель Екатеринбурга Гия Акоев, более известный как Гия Свердловский, и Эдуард Сахнов — временно поселившийся в ИК №12 в Нижнем Тагиле досиживать свой срок, начавшийся ещё в 2005 году.
Оба они имеют статус "воров в законе", пусть и с разным политическим весом. Если уральский "законник" Акоев недавно освободился из колонии, где восемь лет отсидел за грабежи, то его дальневосточный коллега Сахнов, осуждённый за серию тяжких преступлений, в колонию попал, наработав большие связи на воле. Сахнов, по версии федеральных СМИ, имел покровителей в Госдуме: ряд депутатов от КПРФ с 2006 по 2009 годы засыпали Верховный суд РФ и Генпрокуратуру письмами в защиту подсудимого. Настойчивые просьбы коммунистов, однако, были проигнорированы, напоминает издание, "АиФ-Урал".
Акоев и Сахнов не единственные представители криминального "топ-менеджмента". Ранее этот статус в Екатеринбурге имели ещё несколько человек, причём тоже разных весовых категорий. Например, Карооглы Мамедов (Каро), Андрей Трофимов (Трофа) и Олег Сухочев (Сухач).
И если последний отбывает срок за пределами региона, а первые два формально уже не обладают "коронами" (хотя об этом спорят), то Акоеву и Сахнову, вероятно, предстоят испытания новым законом. В случае принятия они могут быть поставлены перед выбором — публично отказаться от статуса или получить за него большой срок.
Тем временем ранее, два источника "АиФ-Урал" сообщали, что "под Сахнова" выстраивалась целая пирамидальная структура. В частности, известно, что в ИК № 10 Екатеринбурга, где отбывает наказание фотограф Дмитрий Лошагин, почти в каждом отряде появились "смотрящие".
"Здесь все на братве. Это значит, что у "вора в законе" появились люди, готовые транслировать его волю. Например, "вскрыться" (порезать вены — Ред.) или объявить голодовку. В этом власть законника", — рассказывает собеседник. По его словам, впрочем, появление "смотрящих" тоже может быть элементом большой игры силовиков, итогом которой может стать прецедент по применению "антиворовской" новеллы в УК РФ. В этом случае, допускает источник, пирамида выстраивается под контролем тюремных властей.
В подтверждение тезиса о влиянии человека, имеющего высший статус в криминальной иерархии, Константин Корсаков приводил пример: похороны в начале января 2019 года дальневосточного "авторитета" Юрия Зарубина, более известного как Заруба. Похоронную процессию, которая блокировала главную улицу Амурска, Константин Корсаков приводит в качестве примера такого влияния на общество.
"По сути, эти люди — зачастую старые и больные, лично ничего собой не представляющие — осуществляют параллельную власть. Эта пирамида, иерархия никуда не делась до сих пор", — говорит эксперт.