Роспись одежды, квартирник и новогодние ярмарки: куда сходить на выходных
13 декабря, 11:39
ГАИ объявила охоту на водителей: на какие нарушения будут ловить 14 и 15 декабря
07:11
Дальний Восток 14 декабря. Родился ведущий джазовый музыкант Дальнего Востока
07:00
Даже простофиля расставит верно ударения в этих 7 словах, а вы не хуже? — ТЕСТ
06:00
Эти сладкие "ореховые елочки" затмят даже двуярусный торт на столе в Новый год
04:40
Всем, кому за 50: 1 продукт на 100% укрепит иммунку зимой - берите в декабре
04:20
Поверка 3 видов счетчиков ЖКХ станет полностью бесплатной – для всех жильцов
03:11
Как изменятся штрафы за нарушение ПДД в 2025 году
13 декабря, 21:15
Минобороны назвало нового командующего группировкой войск "Восток"
13 декабря, 19:20
Работающим и неработающим: новые доплаты утвердили пенсионерам с 1 января 2025 года
13 декабря, 19:11
Стиль Раков, страсть Весов и страх Рыб: подробный гороскоп на 14 декабря
13 декабря, 18:30
На трассе Владивосток-Хабаровск в районе Раздольного изменится схема движения
13 декабря, 18:27
Стратегию продвижения системы СПО в медиа создают в Приморье
13 декабря, 18:11
Танцы с бубном: поезд из Приморья в Китай вряд ли повлияет на развитие туризма
13 декабря, 18:09
Дьявол, Мир, Императрица: интригующий таро-прогноз на выходные - соблазн кармы
13 декабря, 18:00
Путепровод в районе Артемовской ГРЭС в Приморье открыт для движения машин
13 декабря, 17:50

Проблемы с дизельным топливом в Приморье прокомментировали в Приморском топливном союзе

Если ситуация не изменится в течение недели, у независимых автозаправочных станций начнется дефицит, утверждают участники рынка
9 декабря 2019, 15:10 Бизнес
У независимых АЗС в Приморье возможен дефицит дизтоплива ИА PrimaMedia
У независимых АЗС в Приморье возможен дефицит дизтоплива
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Автозаправочные станции и предприятия Приморья испытывают острую нехватку дизельного топлива. Бензовозы по 10 часов простаивают в ожидании дизеля. По информации Приморского топливного союза (ПТС), если ситуация не изменится в течение недели, ряд АЗС в крае не смогут обслуживать клиентов. Среди причин топливного кризиса в ПТС называют неподъемные цены на бирже и высокие тарифы на железнодорожные перевозки, сообщает ИА PrimaMedia.

О том, что в Приморском крае начались перебои с дизельным топливом, агентству сообщил глава Приморского топливного союза и гендиректор сети заправок "Комплект-Сервис" Владимир Чирсков. По его словам, проблемы испытывают независимые АЗС, промышленные, сельскохозяйственные, дорожные и другие предприятия края, которые не могут своевременно получать необходимые объемы зимнего дизельного топлива.

"Данные ФАС России и Минэнерго о стабильной ситуации по обеспечению нефтепродуктами и ценам на моторное топливо представляются нам не вполне объективными. Это обобщенная ситуация по стране в целом. В действительности, ситуация в ДФО существенно, в худшую сторону отличается от ситуации в центральной России, республике Башкортостан, Приволжском Федеральном округе. Если ничего не изменится, у независимых АЗС начнется дефицит", — сообщил корр. редакции Чирсков.

Информацию о перебоях с дизелем агентству подтвердили владельцы независимых АЗС. Среди причин эксперты ПТС и участники рынка называют высокие цены на бирже, которые не позволяют приобретать топливо через биржевые механизмы. Также отраслевое сообщество видит проблему в том, что из-за высоких ЖД тарифов в Приморье невыгодно поставлять топливо с разных НПЗ.

В сентябре на биржевых торгах стоимость зимнего дизеля в течение двух биржевых сессий увеличилась с 56100 руб./т (25.09) до 63100 руб./т (27.09) с Комсомольского НПЗ ("РН-Востокнефтепродукт") с учетом жд тарифа до станции Владивосток. И держится на этом уровне по сей день. В пересчете на один литр биржевая цена выше розничной на пять рублей.

Так что зимнее дизельное топливо независимые АЗС в Приморье приобретают по мелкооптовым ценам, на пять рублей дешевле биржевых, у единственного поставщика в поселке Вольно-Надеждинское.

В пресс-службе ООО "РН-Востокнефтепродукт" прокомментировали сложившуюся ситуацию следующим образом: "Компания в полном объёме обеспечивает нефтепродуктами собственную розничную сеть, определяя внутренний рынок как абсолютный приоритет. Продажи зимнего дизельного топлива с нефтебаз ООО "РН-Востокнефтепродукт" в адрес независимых сетей (АЗС) существенно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжают увеличиваться на фоне заметно растущего спроса на нефтепродукты компании. В сложившихся обстоятельствах компания отмечает необходимость увеличения объёмов реализации дизельного топлива другими производителями региона, в частности, Омским и Хабаровским НПЗ".

Как сообщает Приморский топливный союз, ввиду логистических сложностей, перегруженности железнодорожной станции, к которой привязана нефтебаза в Вольно-Надежденском, и недостаточной емкости нефтебазы регулярно происходит сбой выдачи моторного топлива. Бензовозы покупателей вынуждены до 10 часов в сутки простаивать в ожидании нефтепродкутов.

"Ситуация очень плохая. Если она не изменится в течение недели, независимые АЗС начнут останавливаться одна за другой. Налицо необеспечение моторным топливом потребителей. Причем страдают не только автозаправочные станции. Мы получаем массу звонков от предприятий, которые столкнулись с этой проблемой", — комментирует Чирсков.

Одной из действенных мер по улучшению ситуации в Приморском топливном союзе видят снижение жд тарифов на перевозку нефтепродуктов минимум пять тысяч рублей на тонну. Владимир Чирсков, отмечает, что сезонная проблема с перебоями дизеля не нова, и отраслевики давно предлагают варианты ее урегулирования.

Снижение жд тарифа должно стать не коммерческим, а национальным проектом, считает Чирсков. Потому что с 2010 года рост тарифа индексировался РЖД в размере 7-10%. Вследствие этого цена жд тарифа с Омского, Сургутского, Ачинского НПЗ ежегодно увеличивалась от 700 до 1000 рублей за тонну. К 2019 году увеличение составило от семи тысяч до десяти тысяч рублей за тонну, соответственно. В результате РЖД получило высокомаржинальный бизнес по транспортировке нефтепродуктов, а ДФО — неподъемный жд тариф, который негативным образом влияет на формирование цен на моторные топлива. При сниженном тарифе в Приморье станет выгодно поставлять топливо из других НПЗ, и рынок будет насыщен предложением. Рост предложения, отмечают в ПТС, поможет решить главную задачу — снизить биржевые цены. 

О тяжелой ситуации с дизельным топливом не только на Дальнем Востоке, но и в стране в целом ранее сообщал РБК глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. По данным РТС, сейчас биржевая цена тонны зимнего дизеля в среднем на 10–12 тысяч рублей дороже межсезонного дизеля, хотя обычно эта разница составляет 2–3 тысячи рублей.

Ранее правительство предлагало отрегулировать биржевые цены так, чтобы они были сопоставимы с мелкооптовыми – это обещание вице-премьера Дмитрия Козака пока не реализовано.

205218
43
7