Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
29 ноября, 09:25
В районе улицы Выселковой во Владивостоке монтируют барьерное ограждение
12:58
Выстрелы из игрушечного автомата подвели жителя Владивостока под статью, но КоАП РФ
12:44
В Приморье гендиректора компании обвиняют в незаконной добыче скальника на 350 млн рублей
09:54
Погоду в Приморье 30 ноября определяет тыловая часть циклона
09:30
Авито Путешествия: На Дальнем Востоке объем сдаваемого жилья посуточно вырос почти вдвое
09:30
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз
07:11
Дальний Восток 30 ноября. Родился писатель Андрей Пришвин
07:00
Вы не пропустили ни одного урока географии, если осилите эти 8 вопросов — ТЕСТ
06:00
Этот суперлегкий ПП-салат можно есть на ночь - в Новый год не наберете ни грамма
04:40
Отрава на праздники: кто и как делает красную икру - россияне сами на удочке
04:20
И по счетчику, и по нормативу: новые правила оплаты ЖКХ с 1 декабря
03:11
Во Владивостоке планируют на треть повысить тариф по содержанию жилья в хрущевках
29 ноября, 19:47
Любовь к моркови: какие оранжевые фрукты и овощи выбирают россияне
29 ноября, 19:34
Впервые с 2008 года - цена на популярный продукт бьет рекорды на мировом рынке
29 ноября, 19:11
Пожар на автостоянке во Владивостоке уничтожил хозпостройку и повредил автомобили
29 ноября, 18:39

Алексей Тимченко: Экономика Приморья постепенно растет, и это отрадно

Лидер приморских "делороссов" подвел экономические итоги 2019 года в Приморье
23 декабря 2019, 10:00 Бизнес
Алексей Тимченко предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"
Алексей Тимченко
Фото: предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"

Год назад, в декабре 2018 года, ИА PrimaMedia опубликовала обзор значимых экономических событий, которые, по мнению редакции, должны были оказать влияние на нынешний 2019 год, с которым мы вот-вот расстанемся. Кое-какие прогнозы оправдались. Например, переход на онлайн-кассы сотен тысяч представителей малого и среднего бизнеса повлек за собой рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. А падение Приморья на одно из последних мест в общероссийском рейтинге инвестиционной привлекательности, который составляет АСИ, заставил власть региона засучить рукава – итог: в 2019 году край стал одним из лидеров роста по показателям рейтинга. На этот раз мы решили обсудить экономические итоги уходящего года и сделать прогнозы на год следующий вместе с председателем Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", общественным уполномоченным по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, Территорий опережающего развития и иных особых экономических зонах Алексеем Тимченко.

По данным официального отчета администрации Приморского края "Итоги социально-экономического развития Приморского края 2019 год" (январь-сентябрь 2019 года), промышленное производство в Приморье по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросло на 11,3%. Одно из самых приятных, что подрос объем производства в обрабатывающем секторе (на 13,5%), увеличились и инвестиции в него (на 10,2%). Интересно, что среди лидеров промышленного производства оказалось производство компьютеров и периферии (на 34,9%). Еще одним показателем возрождения приморской промышленности является рост производства транспортных средств и машиностроение (на 80%). Скачок в большей степени обусловлен увеличением заказов для таких предприятий, как "Восточная верфь" во Владивостоке и "Прогресс" в Арсеньеве. Но и это хорошо. Судостроение и авиастроение всегда были значимыми отраслями приморской экономики.

В январе-сентябре 2019 года оборот розничной торговли в Приморье составил 103,9%. А это значит, что ритейлерам было что продавать, а населению – что покупать.

— Приморское региональное отделение "Деловой России" в целом с оптимизмом смотрит на изменения, которые происходят в экономике региона. Мы рассчитываем, что все, что было заявлено и сделано администрацией региона в 2019 году для развития бизнеса в регионе, эффективно отразится на малом и среднем бизнесе в 2020 году, — отметил Алексей Тимченко.

По мнению лидера приморских "делороссов", на развитие приморской экономики в 2020 году окажут два события, произошедшие  в 2019 году.  

Во-первых, это программа "Дальневосточная ипотека", в рамках которой предусмотрено субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья молодыми семьями на Дальнем Востоке и участникам программы "Дальневосточный гектар".

— Льготный кредит ипотеки всего под 2% годовых может существенно повлиять на развитие строительного рынка в регионе. В настоящее время определенный объем строительства наблюдается разве что во Владивостоке, а другие муниципальные образования этим похвастать не могут. Возможно, желание молодых приморцев приобрести жилье в новостройке с помощью льготной ипотеки обернется большим желанием девелоперов строить новые дома в таких городах, как Уссурийск, Находка, Дальнереченск, Лесозаводск и т.д., — сказал Тимченко.

Второе значимое событие – принятие регионального закона о приоритетных инвестиционных проектах Приморского края. Закон позволяет определить, какие проекты более эффективны, как они влияют на пополнение бюджета либо на улучшение экономической ситуации в целом.

К разработке закона были привлечены представители бизнеса, и, похоже, эта практика становится в Приморье постоянной. Как рассказал Алексей Тимченко, одним из разработчиков  закона Приморского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности и регулирования земельных отношений в Приморском крае" был руководитель Консультационного центра содействия малому и среднему предпринимательству при Приморском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Дмитрий Боярко. Закон позволяет инвесторам масштабных инвестиционных проектов (МаИП) получить земельный участок без торгов, не будучи резидентом СПВ, через инвестиционный совет при губернаторе края. Закон актуален для районов, которые не входят в зону действия закона о Свободном порте Владивосток.

— Диалог бизнеса и власти – как раз та лакмусовая бумажка, которая позволяет определить проблемы, пути их решения. У каждой стороны бывает свое понимание процесса. А вот совместно организациям бизнеса, таким, как "Деловая Россия", например, и органам власти легче выявить недостатки системы и улучшить ее. В этом наша цель и задача, а в некотором роде и заслуга, — подчеркнул Алексей Тимченко.  

Одной из больших проблем экономики, переходящих на 2020 год, является земельный вопрос, а именно вопрос о выведении части земель Владивостокского военного лесничества из-под запрета для гражданского оборота, что позволило бы использовать их для комплексной застройки. Определенные подвижки здесь имеются, соответствующая работа ведется, однако и проволочек хватает.

— Решение этой проблемы пойдет на пользу и бизнесу, и всему краю. Ведь такие земли могут приносить доход в качестве налоговых поступлений в бюджеты края и муниципальных образований, — отметил лидер приморских "делороссов".

Еще одна больная тема для приморского бизнеса – хроническая нехватка кадров. Наиболее остро ощущается недостаток обладателей рабочих специальностей. В Приморском региональном отделении "Деловой России" работа в этом направлении ведется постоянно.

— Реализация проектов территорий опережающего развития, Свободного порта Владивосток и Дальневосточного гектара означает, что на рынке труда региона неизбежно будут происходить изменения. В интересах развития экономики Приморья нужно добиваться ситуации, когда до 80% всех вакансий будет заполняться местными кадрами. Исключение должны составлять две основные категории работников – неквалифицированный персонал, который обычно представлен мигрантами из ближнего зарубежья, а также узкопрофильные специалисты, которых в регионе не готовят. Что касается тех специальностей, которые у нас представлены в среде образования, то тут необходимо стараться, чтобы рос процент выпускников, которые устраиваются работать по специальности и не покидают регион. Помимо здравого регионального патриотизма и защиты интересов местного населения, у нас должно присутствовать понимание, что любые приезжие кадры здесь только зарабатывают, а как минимум часть их денег уходит в экономику регионов их постоянного проживания. Местные же кадры тратят заработок здесь, а значит, деньги остаются в нашей экономике и идут на ее развитие. Это – стратегическая задача, и необходимо добиваться ее реализации, — сказал Алексей Тимченко.

По мнению собеседника агентства, самым значимым для развития приморской экономики в 2020 году станет реализация национальных проектов на территории региона. Как уже отмечено, вероятно увеличение строительства (в связи с программой льготной ипотеки под 2%).

Безусловно, сохранят свою привлекательность режимы территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. 

— Понятно, что еще находится большое количество скептиков-теоретиков, которые не всегда четко понимают, что такое преференциальный режим ТОР и СПВ. Тем не менее, режимы дают определенные результаты. Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Но это и понятно. Экономика не может развиваться до нового качественного уровня всего за год-два. Для получения устойчивого и масштабного результата требуется определенный период. Тем не менее, на сегодняшний день количество резидентов составляет почти 2 тысячи, и какая-то часть из них уже создала промышленные объекты. А это, помимо пополнения сектора реальной экономики, еще и дополнительные налоговые поступления в федеральный, краевой и местные бюджеты, — напомнил Тимченко. – Некоторые компании уже воспользовались льготой по налогу на прибыль. Кстати, одним из больших достижений я считаю ставку 7,6%, что позволяет практически избежать на предприятии-резиденте такого понятия, как зарплата в конверте. Все эти предприятия работают "в белую", платят официальную большую зарплату.

Как отметил собеседник агентства, сегодня Министерство по развитию Дальнего Востока и Корпорация по развитию Дальнего Востока заинтересованы в реализации региональных инвестиционных проектов на территории Приморского края, причем не только якорных, но и проектов субъектов  малого и среднего предпринимательства. Для экономики Приморья важно все, что увеличивает активность привлечения иностранных инвестиций, в рамках ТОР и СПВ, например. Учитывая, что подобные преференциальные режимы есть и в Китае, и в Сингапуре, и Гонконге, и в других странах АТР, это увеличивает конкурентоспособность России на Тихоокеанском рынке.

— "Деловая Россия" в Приморье в 2019 году провела большую экспертную работу для органов власти различных уровней, и в наступающем году эта работа будет нами продолжена, — отметил в заключение лидер "делороссов" региона.

  

65188
43
7