Микрофинансовые организации беззастенчиво наживаются на россиянах. Помимо "драконовских" процентов, МФО навязывают своим клиентам различные дополнительные услуги.
Об этом сообщили эксперты портала Zaim.com. Аналитики изучили работу микрокредитных (МКК) и микрофинансовых (МФК) компаний, предоставляющих безналичные займы населению.
Как выяснилось, из 39 проверенных МФК каждая третья компания навязывала дополнительные услуги, прибегая к различным ухищрениям. 25% из 152 исследованных МКК прибегали к аналогичному способу увеличить свою прибыль.
Эксперты подчеркивают, что МФО прибегают к различным хитростям, чтобы навязать клиентам дополнительные услуги. Например, информацию о таких услугах они помещают под кнопкой "Оформить" в виде раскрывающегося списка. В таких списках уже проставлены галочки напротив дополнительных услуг.
Как сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты исследования, в некоторых случаях галочки фактически невозможно убрать. Также некоторые МФО включают информацию о дополнительных услугах автоматически после получения согласия клиента.
Среди наиболее распространенных способов получения дополнительных средств — списание нескольких тысяч рублей за беспроцентное пользование кредитом. Также МФО прибегают к платному СМС-информированию (130-150 рублей), обязательной юридической поддержке (850 рублей).
Компании берут деньги за ускоренное рассмотрение заявки (от 150 до 850 рублей) и анализ кредитной истории клиента (1000 рублей). Платными являются доступ к онлайн-системе погашения кредита (около 5% от суммы займа) и непосредственное получение денег (от 10% от суммы займа).
Герман Штакеншнейдер