С 14 по 19 января на Приморской сцене Мариинского театра пройдут гастроли Liaoning Ballet Company из КНР. Балетная труппа из г. Шеньяна покажет два спектакля: балет "Спартак" (12+) Арама Хачатуряна в версии Юрия Григоровича и оригинальную постановку "Мулан" (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
14–16 января в 19:00 зрители увидят балет "Спартак" на музыку Арама Хачатуряна в легендарной хореографической версии Юрия Григоровича 1968 года. Постановка этого спектакля, являющегося балетной классикой ХХ века, была осуществлена Ляонинской труппой в непосредственном сотрудничестве с именитым российским балетмейстером. В результате получилось представление в лучших традициях драматического балета, демонстрирующее невероятное мастерство танцовщиков из Китая.
18 и 19 января в 17:00 — балет "Мулан", оригинальный спектакль Ляонинской труппы с ярким национальным колоритом. Литературной основой балета является "Баллада о Мулан" — классическое произведение восточной литературы, которое повествует о смелой девушке, ставшей воином вместо отца. Старинная легенда, выраженная языком современного балета в удивительном по красоте и драматизму спектакле, может стать новым художественным открытием для приморских поклонников хореографического искусства.
Дирижировать оркестром Приморской сцены Мариинского театра на балете "Спартак" будет Владислав Карклин — российский и европейский дирижёр, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра, в котором дирижировал спектаклями "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Евгений Онегин", "Аида", "Набукко", "Паяцы", а также концертных исполнений опер "Золушка", "Тихий Дон", "Итальянка в Алжире", "Дубровский".
С 2016 года Карклин — главный приглашенный дирижёр Приморской сцены Мариинского театра. С сентября 2017 года – Владислав Карклин также является художественным руководителем Краснодарского музыкального театра.
Чю Цзыцзяо, художественный руководитель Ляонинского балета: "Я познакомилась с Юрием Григоровичем, когда принимала участие в одном из балетных конкурсов в России. Затем связалась с ним через одного из преподавателей. Из-за большой сложности "Спартака" далеко не все театры мира соглашаются ставить этот спектакль. Возможно, именно это так меня заинтересовало и для постановки был выбран именно этот балет. В итоге, мы решили совместно сделать постановку в 2013 году в Большом национальном театре в Пекине.
Самая большая сложность для нас, как для китайского балета в постановке "Спартака" заключалась в том, что такой предельно мужской характер постановки и масштабные сцены "битв" Древнего Рима до этого никогда не ставились на китайской сцене.
Было сложно вживаться в эти образы, но Григорович предельно четко контролировал всё, что происходило на сцене. Он просто не позволил бы нашим актерам, чтобы у них что-то не получилось.
Сначала он был достаточно чужим для труппы, но потом как-то проникся и через некоторое время наши ребята даже стали называть его дедушкой.
С Юрием работалось очень интересно и я уверена, что далеко не каждая балетная труппа справилась бы с такой постановкой".
Чжан Хайтон, исполнитель партии Спартака: "В целом для меня было не очень сложно понять образ моего героя, самой большой трудностью стали физические нагрузки и возможности. На каждой репетиции приходилось оттачивать каждое движение, доводить его до совершенства и в случае чего мы повторяли все заново и заново.
Григорович требовал от нас художественного мастерства, чтобы мы представляли себя на месте римских воинов и показывали не только наши внешние физические возможности, но и нашу внутреннюю силу".
Ао Тинвень, исполнительница партии Фригии: "Фригия очень добрая, нежная и преисполненная любовью девушка, которая в любых обстоятельствах сопровождает своего возлюбленного Спартака.
На данный момент я не вижу большой разницы в каком балете мне танцевать. Сейчас я более зрело подхожу к этой роли нежели тогда, когда мне 18-летнем возрасте первый раз пришлось танцевать партию Фригии. Тогда это был для меня просто танец, а сейчас мне удалось по-настоящему прочувствовать эту роль. И не имеет никакого значения, насколько это "мужской" балет. Прежде всего важно то, что у артиста внутри".
СПРАВКА:
Ляонинский балет, основанный в 1980 году, является одной из самых знаменитых балетных трупп Китая. Коллектив осуществил успешные постановки прославленных во всём мире балетов: "Лебединое озеро", "Корсар", "Дон Кихот", "Щелкунчик", "Золушка", "Жизель". Наряду с исполнением классического репертуара, труппа ведёт активную работу с признанными мастерами над созданием "новой классики", спектаклей с национальным колоритом.
Ляонинский балет работал с балетмейстерами и хореографами из Франции, Германии, России, США, Южной Африки, Дании и других стран, став одной из первых балетных компаний в Китае, которая в полной мере использовала преимущества международной коммуникации в мире балета.
На Приморской сцене Мариинского театра Ляонинский балет выступал дважды. В 2017 году артисты представили спектакль "Восемь женщин" и гала-концерт, а летом 2019 года — вечера классической и современной хореографии.