Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
17:05
56-метровую подпорную стену построили на Светланской, 131 во Владивостоке
16:51
Во Владивостоке планируют восстановить еще один ливневый коллектор до конца года
16:14
Раскрываем кошельки: новые подробности о чипировании собак в Приморье — уже с 1 января
16:13
Предпринимателя из Артема оштрафовали за нарушение интеллектуальных прав
16:01
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Как избавиться от пробок и благоустроить город: решения урбанистов для Владивостока

Главное — запустить процесс изменения облика приморской столицы и внутреннего состояния горожан, отмечают организаторы
Встреча урбанистов Владивостока Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Встреча урбанистов Владивостока
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Приморские урбанисты из сообщества "Решение. Город" организовали во Владивостоке встречу, чтобы пообщаться "в свободной обстановке про улицы и город". Главными темами стали проблема пробок и роль территориального общественного самоуправления в жизни горожан. Оказывается, есть конкретный способ избавиться от пробок, а поставить банкомат или почтовый ящик возле дома поможет инициативное сообщество ТОС, сообщает ИА PrimaMedia.

— У нас есть основная цель — запустить процесс изменения облика города и внутреннего состояния горожан. Как это сделать? Обучаться самим, обучать других, предлагать аргументированные и продуманные решения, действовать, — заявили в начале встречи организаторы.

Проект "Решение. Город" появился в 2019 году. Его создатели — инициативные жители Владивостока, которые не только хотят, но и знают как можно улучшить жизнь приморской столицы. Себя они называют сообществом, так как уверены, что добиться каких-то результатов можно лишь, объединив усилия.

1 / 2

Сейчас их главная цель — распространить свои идеи в массы. Уже создан сайт, посвященный событиям, аналитике и поиску решений проблем Владивостока. Также проект есть в Телеграмме и Инстаграм. Команда "Решение. Город" участвует во всех форумах, выступала на секции "Урбанистика" МедиаCаммита, проводила лекции, например, уже трижды они ездили в ВДЦ "Океан". Кроме того, сообщество запускало опрос по нацпроекту "БКАД" и выступало с инициативой создания набережной на Второй речке

Практический каждый человек на встрече жаждал узнать, что делать с "любимой" проблемой Владивостока — пробками. С "исповедью" автомобилиста выступил один из лидеров "Решение. Город" Антон Савенко.

— Мне не нравится водить машину во Владивостоке, но я не представляю свою жизнь без авто. Поэтому я хочу попытаться что-то изменить. В разных источниках разные данные, но, в среднем, из общего числа жителей Владивостока 41% пользуется личной машиной. То есть у нас где-то 248 тысяч автомобилистов. Если выставить друг за другом все машины и учесть, что, допустим, везде только одна полоса движения и длина каждого автомобиля 4 метра, то нам не хватит всех 700 км дорог Владивостока, — уточнил он.

Выступление Антона Савенко

Выступление Антона Савенко. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

В своей презентации Антон отобразил на карте Владивостока возможные парковки. По его подсчетам, если, допустим, снести весь Покровский парк и парковать машины буквально "впритирку", получится разместить всего шесть тысяч автомобилей. Если сделать вместо центральной площади парковку — влезет только тысяча машин. Превратив стадион "Динамо" в парковку, можно получить меньше трех тысяч мест. 

— Когда мне говорят, что надо строить в центре многоуровневые, вместительные парковки, я всегда спрашиваю: выезжали ли вы хоть раз с "Фетисов Арены" после  хоккейного матча? А из Седанка-сити? — продолжал Савенко. — Я смотрел ситуации в других городах, например, в Москве: у домов, где нижние этажи являются парковкой, утром и вечером образуется пробка. И неужели нет решения этой проблемы? Настроить еще больше парковок? 

Урбанист предложил такой тезис: сделать хорошо автомобилисту — не равно расширить дороги и увеличить парковки, ведь спрос на авто не уменьшиться. Он заверил, что сейчас любой студент при желании может накопить на дешевую машину и вместе со всеми встать в пробку.

— Сделать хорошо — это значит сделать комфортный и доступный общественный транспорт, тротуарную сеть, теплые остановки, велодорожки. Чем больше будет людей, которые захотят выбрать другой способ передвижения вместо автомобиля, тем лучше станет ситуация на дорогах, тем больше жители будут любить свой город. Это доказывается опытом других городов, и не только зарубежных, — закончил свое выступления Савенко. 

Представитель ТОС "Патрокл-Сочинская"  Виталий Гречанюк поделился на встрече опытом благоустройства целого микрорайона с помощью этой формы самоуправления. Виталий рассказал, что благодаря официальной и публичной переписке с властями, их ТОС добилось очистки озера, ремонта 1,5 км дорог, появления автобусного маршрута и остановок, стройки детсадов и проектирования школы. 

— Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это про урбанистику, ведь  оно может затрагивать все аспекты жизни города, но на отдельном кусочке его территории. Наше государство дает возможность и институты для участия граждан в жизни своего дома, района и города, но этим почему-то крайне редко пользуются. Институт ТОС, к примеру, описан в федеральном законе 2003 года, — отметил урбанист.

Выступление Виталия Гречанюка

Выступление Виталия Гречанюка. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Виталий выделил немало перспектив, которые открывает создание ТОСа: официальное представление интересов жителей, непосредственная связь с властью, информирование, обмен опытом с другими районами города, возможность реализации проектов на своей территории с привлечением грантов и субсидий. Но не все, конечно, так легко.

— Пока что с ТОСами во Владивостоке тяжеловато. Во-первых мало кто понимает, что такое ТОС, даже в органах власти, а спор вокруг правового статуса ТОС не позволяет ему в полной мере быть частью системы. С точки зрения власти — это лишь самодеятельность на деньги субсидий и грантов. Есть две программы по выделению денег ТОСам, хотя и там есть проблемы. Но есть и позитивные примеры взаимодействия — мы обратились и достаточно быстро получили банкомат от Сбербанка и почтовый ящик от Почты России. Нет ничего невозможно. Если есть проблемы, которые не может решить один дом или целый район, значит пора создавать ТОС, — заключил Виталий. 

Отметим, что в интернете функционирует сайт о владивостокских ТОСах, где публикуется вся новая и полезная информация по этой теме. Всего во Владивостоке сейчас существует 17 территориальных общественных самоуправлений, еще несколько находятся в процессе регистрации.

221998
43
37