Фестиваль зимы "Сделано в Приморье" (0+) подошел к концу. О подаренных им веселых мероприятиях, полезных мастер-классах и вкусной еде вспоминал корр. ИА PrimaMedia.
Широкой публике о фестивале стало известно в середине декабря. В краевом правительстве награждали приморских победителей конкурса "100 лучших товаров России", и тогда же вице-губернатор Константин Шестаков сообщил, что вскоре у местных производителей появится новая площадка для торговли – на месте бывшего троллейбусного кольца на улице Адмирала Фокина. Это был настоящий новогодний подарок для малого бизнеса.
Меньше чем через две недели эта площадка ожила. Сначала появились 14 ярких домиков, затем вокруг них "выросли" украшенные новогодними игрушками елочки, а сверху засверкали гирлянды. Рядом с домиками появились ростовые фигуры Деда Мороза и Снегурочки, мимо которых не проходила ни одна группа туристов. Не осталась без внимания и фотозона в виде часов со стрелками, на которых "застыли" пять минут до полуночи.
Открыли фестиваль зимы 25 декабря. Тогда развернулся целое театральное представление с участием необычных гостей: фестиваль не смог пропустить даже путешественник во времени. Во Владивосток 2019 года он прибыл из его более ранней версии – из города на несколько десятилетий моложе. Жителей современного Владивостока он угощал мандаринами и конфетами, если те верно отвечали на вопросы об истории родного города.
Начавшись в конце декабря, представления не заканчивались на протяжении всех новогодних праздников. К ростовым фигурам Деда Мороза и Снегурочки присоединись их "оживленные" версии. С наступлением темноты на площадке появлялся факир.
Меньше чем за месяц фестиваль посетили почти 15 тысяч человек, значительная часть которых – туристы, в том числе иностранные. Экологически чистые продукты питания и сувениры представили более 20 местных компаний. Была продана без малого тонна меда, более 500 кг рыбы. В кафе "Миндаль" прошло 11 бесплатных мастер-классов – их участники научились шить новогодние игрушки, варить мыло и рисовать в технике эбру.
Мастер-класс по шитью новогодних игрушек. Фото: ИА PrimaMedia
Среди представленных на фестивале продуктов были как совершенно привычные, (например, мясная и молочная продукция) так и довольно неожиданные: например, носки и постельное белье. Продавцы отметили, что площадка выбрана на редкость удачно, а благодаря участию СМИ горожане быстро узнали о фестивале, с самого начала оценив его преимущества.
– Здесь самые низкие цены, удобное расположение. О фестивале сняли новостной сюжет, здесь работает звуковое оповещение, это здорово помогло привлечь гостей, потому что до этого люди не до конца понимали, что здесь происходит. Мы уже стояли на ярмарке на центральной площади, горожане нас помнят. Узнают, подходят. Нашу яркую этикетку сложно не заметить, а те, кто уже пробовал наш мед, не сомневаются в его качестве, – рассказал корр. ИА PrimaMedia предприниматель Сергей Кузнецов.
Сергей Кузнецов. Фото: ИА PrimaMedia
Все торговцы единогласно отметили удобство площадки: много людей, теплые домики, постоянные развлечения.
– Компания "Вкусные регионы" представляет рыбную продукцию. У нас плавбаза на Камчатке, рыба приходит оттуда – лосось и горбуша. Продавать здесь очень удобно, всё хорошо продумано. Покупатели говорят: "Почему вы так скоро закрываетесь, пусть домики стоят круглый год!". В магазинах весь ассортимент продуктов представить сложно, места на полках не так много, а здесь можно выложить сразу всё. Люди приходят, узнают о нас, пробуют. До Нового года посещаемость была колоссальная, на праздниках людей было меньше. Но и в рабочие дни покупателей много, – делится впечатлениями продавщица Татьяна Шипицына.
Татьяна Шипицына. Фото: ИА PrimaMedia
К просьбам продлить фестиваль прислушались в краевом правительстве. Вице-губернатор Константин Шестаков считает, что проект губернаторского внимания "Сделано в Приморье" удался на славу.
– У нас было много локальных задач: так, мы хотели представить в привлекательном виде одну из площадок, которая находится в центре Владивостока, постарались создать там атмосферу праздника. Эта цель была достигнута. Ещё одна задача – популяризация приморских товаров. Гости фестиваля в канун Нового года имели возможность приобрести безопасные и качественные товары разных производителей на одной площадке. Мы получили максимально положительные отзывы от производителей, которые находились на этой площадке: у них были хорошие продажи, насыщенный график. Подобные фестивали мы планируем проводить посезонно, поскольку видим, что такой формат жителям и гостям города симпатичен. Мы хотели бы, чтобы в центре города у местных жителей и туристов была возможность приобрести товары из Приморья, поддержать наших производителей. В конце концов, это ещё один источник сбыта для приморских продуктов. Нам всегда есть, куда стремиться, мы всегда хотим меняться в лучшую сторону. По итогам мероприятия мы проведем опрос среди жителей Приморского края и предпринимателей, воспользовавшихся площадкой, и попытаемся стать лучше. В этом наша задача – быть полезными, – считает Константин Шестаков.
Константин Шестаков. Фото: ИА PrimaMedia
С вице-губернатором согласны и соорганизаторы фестиваля. По словам генерального директора центра "Мой бизнес" Евгения Никифорова, поддержка местных производителей будет осуществляться и в будущем.
– Для нас главным результатом фестиваля "Сделано в Приморье" стало то, что у приморских производителей появилась возможность реализовать свой товар на популярной площадке в центре города. Центр "Мой бизнес" бесплатно предоставил предпринимателям места в домиках, обеспечил подключение к электричеству и охрану. Участникам нужно было только привезти свою продукцию и организовать торговлю. В будущем мы однозначно будем поддерживать участие предпринимателей в этом проекте. Мы считаем, что он должен стать не ежегодным, а сезонным событием. Участие в различных фестивалях, ярмарках, выставках – хорошая возможность для бизнеса не просто сделать продажи, но продвигать собственный бренд, – убежден генеральный директор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.
Последний "новогодний" домик временно покинул площадку фестиваля во вторник, 21 января, чтобы вернуться в новом наряде. Фестиваль будет сезонным и поможет поддержать местных производителей, в первую очередь – победителей конкурса "Сделано в Приморье" (аналог конкурса "Лучшие товары России"). В текущем году победители конкурса "Сделано в Приморье" поедут на фестиваль "Дни Дальнего Востока в Москве", будут участвовать в бизнес-миссиях.
Кроме этого, уже сейчас центр "Мой бизнес" набирает участников для выставки "Город" и "Дальагро. Продовольствие". В рамках проекта "МСП и поддержка предпринимательской инициативы" центр за счет федеральной субсидии организует стенды, где местные предприниматели смогут представить свои товары и услуги. Чтобы воспользоваться такой господдержкой, нужно обратиться в центр "Мой бизнес" по адресу Тигровая, 7.