Экипаж владивостокского танкера "Патриот" просит о помощи федеральные структуры РФ для возвращения в Россию из китайского порта Нингдэ. Там судно находится на ремонтной базе. В обращении 19 сотрудников указали, что остались на борту "Патриота" без поддержки компании: с ноября 2019 года им не выплачивают зарплату, они не могут выехать на родину, им не предоставляют питание и даже воду, сообщает ИА PrimaMedia.
Как уточнил капитан судна, они прибыли в порт города Нингдэ (КНР), на одну из ремонтных баз 17 декабря. Из-за финансовых проблем в судоходной компании "Гудзон" ремонт так и не начался. Позднее руководство приняло решение вывести танкер "Патриот" из эксплуатации и оставить его на перестой в судоремонтном заводе города Нингдэ, о чем было дано распоряжение капитану. Экипаж танкера выполнил указания руководства и сообщил в компанию. На вопрос о возвращении в Россию, в СК "Гудзон" сообщили, что в данный момент компания не имеет финансовой возможности вернуть моряков домой.
Танкер "Патриот" сейчас находится в КНР. Фото: предоставлено членами экипажа
Так как судовой агент забрал у экипажа документы, они не имеют возможности выхода на берег для пополнения запасов. При этом питьевая вода не поставляется с 1 января 2020 года, а продукты питания поставляются нерегулярно.
Экипаж судна написал обращения в Министерство развития ДВ и Арктики, Федеральное Агентство морского и речного флота.
По словам капитана танкера Белокопытова Андрея, он вынужден обратиться в СМИ для привлечения российских органов государственной власти.
"По настоящее время мы не имеем никакой внятной информации от руководства. Мы испытываем трудности, у нас нет возможности выехать на родину, с ноября месяца не выплачивается зарплата и наши семьи поставлены на грань нищеты. Никого объяснения руководство не дает, какие-то прожекты есть, но четкой информации в этом вопросе нет, — заявил Белокопытов Андрей. — Питьевую воду компания нам не предоставляет с 1 января 2020 года, нам приходится использовать техническую воду. Я так подозреваю, что мы не застрахованы: ни наша зарплата, ни наша жизнь. Может эмоционально высказано, но прошу меня простить, как капитана. Я нахожусь на российском судне, под российским флагом и я несу ответственность еще за 18 жизней, которые я обязан обеспечить, сохранять и их дома ждут семья — вот это самое главное".
Возникшую проблему с танкером "Патриот" в компании пообещали прокомментировать ИА PrimaMedia позже. Редакция будет следить за развитием ситуации.
Напомним, в конце 2019 года владивостокская компания "Гудзон" обратилась в ряд министерств РФ, в том числе в Минфин России с просьбой оказать поддержку в связи с ущербом, который судовладелец терпит из-за введения в отношении него санкций.
Как сообщалось ранее, США внесли в список санкций две российские компании, в том числе "Судоходную компанию Гудзон" и шесть судов под российским флагом: "Патриот", "Нептун", "Белла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь". По мнению американских властей, они причастны "к передаче нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН".
В декабре суд в Сингапуре принял решение конфисковать судно "Севастополь" за долги, сумма иска составляла около $1 млн, при этом рыночная стоимость "Севастополя" — около $4 млн. Тогда судовладелец пояснял, что долг скопился из-за вынужденного простоя в порту, вызванного отказом получателя груза принимать его от санкционного судна.
Отметим, что в докладе ООН по ситуации вокруг КНДР, размещенном на сайте организации 12 марта 2019 года, говорится, что эксперты не получали от США каких-либо доказательств перекачки нефтепродуктов с принадлежащего компании судна "Патриот" на два северокорейских танкера в январе 2018 года. Но из санкционного списка компания не исключена.