Перед аэропортом Владивостока открываются новые перспективы развития. Группа "БазЭл" намерена к июню увеличить пропускную способность международного терминала на 30%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на правительство Приморья.
"Аэропорт Владивостока динамично развивается, растет пассажиропоток, приходят новые авиакомпании. И нам, конечно, нужно создать все условия для развития самого аэровокзального комплекса и комфортного пребывания в нем пассажиров как на внутренних маршрутах, так и на международных, начиная от создания телетрапов до единой системы управления терминалом", – обозначил глава региона.
Председатель совета директоров АО "МАВ" Алексей Васильченко согласился, что потенциал для этого огромный.
"Сам аэровокзал – площадью 46 тысяч квадратных метров. По международному уровню это возможность качественного обслуживания от 4,6 миллиона пассажиров в год. У нас в прошлом году было более 3 миллионов пассажиров, на 17% выше показателя 2018 года. Соответственно в ближайшие семь, если будем эффективно использовать площади существующего терминала, сможем обслуживать людей без нареканий на качество", – отметил он.
Алексей Васильченко поделился планами по развитию аэропорта.
Среднесрочная задача, по его словам, – до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.
"К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo", – рассказал председатель совета директоров АО "МАВ".
Вместе с тем одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей.
"По оценке, проводившейся по заказу аэропорту, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ", – отметил Алексей Васильченко.
Губернатор подчеркнул, что готов повторно обратиться в Правительство РФ для успешного решения данного вопроса.