Проект "Школа оптимиста" реализуется в одном из образовательных учреждений Владивостока. Он направлен на улучшение психоэмоционального состояния старшеклассников в период итоговой аттестации. Проект учит справляться со стрессом в том числе и с помощью смеха. Преподаватели уже убедились в результативности такой практики и поделились впечатлениями с корр. ИА PrimaMedia.
Педагогический совет в школе №73 проходит раз в четверть. Учителя собираются в актовом зале и обсуждают, как работать с проблемными школьниками и их родителями, что может помочь ребенку справиться со стрессом, как предостеречь ребят от необдуманных поступков. 4 февраля педсовет начался со вступительного слова директора школы Елены Петренко. Её выступление было посвящено профилактике суицида среди подростков.
Учителя поговорили также о собственном эмоциональном выгорании. А закончилось собрание эмоциональной разрядкой: официальный представитель международной федерации "Йога смеха" на Дальнем Востоке Оксана Власова провела для преподавателей небольшой тренинг.
– Проект "Школа оптимиста" или "Гигиена эмоций" включает в себя две составляющие: развитие эмоционального интеллекта и йога смеха. Эта методика направлена на то, чтобы управлять своим телом и эмоциями; с её помощью можно снять напряжение на физическом уровне. Взрослые люди часто говорят, что после наших занятий избавляются от негативных мыслей, которые крутились в голове годами. Они ушли, мозг освободился, можно эффективно думать дальше. Причем важно уметь смеяться не только из-за шуток, но и просто так, без причины. Это усиливает выработку эндорфинов – гормонов счастья. Реакцию, которая вызывает положительные эмоции, можно натренировать. Именно этого мы и добиваемся: в стрессовой ситуации экзамена ребёнок должен знать, как дышать, как вызывать эти положительные эмоции. И тогда он сможет спокойно сдать экзамен, – уверена Власова.
Оксана Власова. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Учителя заметили пользу занятий йогой смеха для детей: они дают инструментарий для того, чтобы справляться с негативными эмоциями и вызывать внутреннюю "улыбку".
– В прошлом году йогой смеха занимались пятиклассники, у которых я была классным руководителем. Они тогда только перешли из начальной школы в среднее звено, адаптировались. Вместе с Оксаной они делали дыхательные упражнения, проходили тесты, занимались йогой смеха. Подобная практика вообще очень полезна: ребята учатся чаще смеяться просто так. Если вглядываться в лица прохожих на улице, то можно заметить, что многие из них угрюмые. Нужно уметь радоваться жизни, но из-за груза проблем на работе и в личной жизни это получается не всегда. Надо учиться, – считает завуч по воспитательной работе Елена Манзырева.
Завуч по воспитательной работе Елена Манзырева. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
– Я думаю, что "Школа оптимиста" очень эффективна не только для наших детей, но и для педагогов. Поначалу это кажется чем-то необычным и странным, но я сама, попробовав, убедилась в том, что воспитание эмоционального интеллекта и возможность поднять себе настроение – это очень актуально и важно. Поэтому мы очень рады, что такой проект пришел именно в нашу школу, – рассказывает педагог Галина Горбунова.
Программу реализует автономная некоммерческая организация "Здоровый образ жизни" при поддержке Фонда президентских грантов. Перед началом занятий подростков обследовали врачи городского Центра здоровья, чтобы определить их физическое состояние, а затем при повторной диагностике оценить динамику изменений.
Логотип Фонда президентских грантов. Фото: предоставлено АНО "Здоровый образ жизни"