Неубранные дворы, немытые подъезды, неработающее освещение, разваливающиеся стены, неисправные лифты и многое другое. Такие претензии жителей многоквартирных домов звучат в адрес управляющих организаций. В ответ на перекличку ИА PrimaMedia в социальных сетях в редакцию поступило 285 жалоб от пользователей интернета на плохую работу УК. Между тем за 2019 год в Государственную жилищную инспекцию Приморского края поступило порядка 25 тысяч обращений о тех или иных нарушениях в области жилищного законодательства. И большинство из них как раз адресованы "управляйкам". Шесть УК в минувшем году лишились лицензий, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказал в интервью агентству руководитель Государственной жилищной инспекции Приморского края Евгений Баршай, всего по краю работают порядка 300 управляющих компаний. Треть из них — во Владивостоке.
"В основном жалобы поступают на невыполнение договора управления. В частности уборка подъездов и придомовых территорий. Только в декабре-январе мы провели 20 рейдов именно по качеству уборки снега. По всему краю выдано 107 предостережений в адрес управляющих организаций. Из них управляющим организациям Владивостока — 75, Уссурийска — 3, Спасска — 15, Арсеньева — 10, Находки— 4", — рассказал Евгений Баршай.
Он отметил, что в 2019 году шесть УК Приморского края лишились лицензий — пять из Находки и одна из Владивостока. У этих УК все дома исключены из реестра лицензии.
По итогам статистической обработки всех поступивших за год жалоб Жилинспекция к марту составит свой рейтинг добросовестности управляющих компаний. В то же время ИА PrimaMedia провело свою перекличку среди читателей в социальных сетях и собрало почти три сотни жалоб на работу УК. В основном жалобы поступали на управляющие организации Владивостока, но также есть сообщения из Уссурийска, Находки, Артема, Арсеньева и поселка Новый.
Из 285 жалоб читателей ИА PrimaMedia в 203 звучали претензии к уборке подъездов, в 140 — к уборке придомовой территории от снега, льда и мусора, 69 жителей пожаловались на отсутствие лампочек на лестничных клетках и недостаточное освещение дворов, 51 — на неработающие лифты, 33 — на ужасное состояние стен в подъездах. Ещё 22 читателя написали, что их УК "не делает ничего".
Чаще всего в одном сообщении звучал сразу ряд претензий. Иногда по несколько жалоб приходило с одного и того же дома. Всего в комментариях обозначены 193 дома на 111 улицах Владивостока и 8 домов в других населенных пунктах края. В жалобах названы 59 управляющих организаций, среди которых все самые крупные компании Владивостока.
Управляющая компания Первореченского района, в ведении которой более 400 домов, представлена целым жилищно-коммунальным созвездием. Большая УК разбилась на 20 более мелких, среди которых "Капелла", "Атлант", "Геркулес", "Лира", "Кентавр", "Центавр", "Канопус", "Кассиопея", "Арго", "Пегас", "Арктур", "Альтаир", "Процион", "Орион", "Сириус", "Цефей", "Эридан", "Октант", "Компас" и "Инди". На УК поистине межгалактического размаха поступило 28 жалоб.
"Часто ломается лифт, на этажах и лестничных пролетах лампочки меняли последний раз лет 5 назад, ни одна не горит, полный мрак ночью(пытались менять сами но проводка обесточена)", — пожаловался житель дома на Океанском проспекте, 98.
"В доме грязно, полы никто не моет, почтовые ящики в ужасном состоянии, можно было бы их уже поменять, не говоря что половина ящиков отсутствует. Стены все исписаны и грязные, ремонт в доме не делался наверное ещё с основания дома. Лампочки в доме тоже никто не меняет, как нет на этажах так и нет. Лифты очень часто не работают. Снег также никто не убирает, правильно, скоро лето, само растает", — жалоба с дома по ул. Луговая, 70.
"Грязный подъезд, нет ремонта, ужасные лестничные пролеты, грязные вонючие темные лифты, которые ломаются через день", — сообщил житель Аллилуева, 5.
"Во всех подъездах ремонт делали 30 лет назад, лампочек нет, дверные блоки сломаны, электрощиты разбиты, отопление в подъезде не работает, уборку не делают, оконные блоки без половины стекол. Обращались уже во все инстанции, прокуратура, жилищная комиссия, и т.д. одни отписки никто ничего не делает", — крик души дома по Жигура, 22.
Вторая по количеству подведомственных домов — Управляющая компания Фрунзенского района — более 300 МКД (многоквартирных домов). На нее агентству поступило 25 жалоб.
"У нас проблемы с лифтом. Он живет своей жизнью. Можете вызвать, а можете и не дозваться и пешком идти. Он может минут 30 стоять на любом этаже, открытый или закрытый, но в режиме занято. Может застрять. Может вас отвезти и не открыться. В общем странная Машина со своим характером. И вроде работает и вроде нет((( что нам делать?" — интересуются жильцы 11 подъезда дома по ул. Стрельникова 12.
От редакции ИА PrimaMedia можем только посоветовать автору этого трогательного сообщения: может, имеет смысл с ним поговорить?
"Не меняют лампочки, плохо моют подъезд, двери подъезда плохо закрываются, нет урн возле подъездов, плохое освещение двора", — сообщают жители дома по ул. Амурская, 5.
"Нет ремонта подъезда, отсутствуют батареи отопления, в подъезде минусовая температура. Лампочки на лестничных клетках не меняются, уборкой подъезда очень давно никто не занимался. Осыпается штукатурка. Панели откалываются и осыпаются на верхних этажах. Придомовая облагораживаемая территория отсутствует. Зимой продувает межпанельные швы в квартире, весной и летом протекают, портится ремонт. Не заменялись уже 50 лет стояки отопления, а также холодного и горячего водоснабжения. Трубы(стояки) в квартирах текут и плесневеют. Дому 50 лет! Дому необходим срочный капитальный ремонт. Платим такие деньги ежемесячно, никакого толку!", — сообщил житель дома на Океанском проспекте, 97.
Управляющая компания 71 микрорайона обслуживает огромный жилой массив начиная от площади Луговой и до самого верха улицы Нейбута — всего более 250 домов. Читатели агентства оставили на эту УК 42 жалобы.
"Очень редко вовремя отвечает на письменные обращения. Дворники плохо подметают, и не каждый день. Уборка подъездов не ведётся согласно договору. В 2019 не было влажной уборки с мытьем стен, перил и и.д. За период работы оставили дом без средств и повесили долги за счёт аварийного ремонта крыши, которая не переставала протекать и после аварийного ремонта. Содержанием дома и детской площадки не занимается", — пожаловались жители дома по ул. Юмашева, 32.
"Чтобы вызвать лифт, постоянно приходится звонить в лифтовую, чтобы выключили один лифт, чтобы запустить другой. Поскольку якобы лифт застревает. С 9 этажа и с 1-го это происходит очень часто. В подъезде довольно часто нет света. На лестницах между этажами тоже нет света", — сообщение о состоянии дома на ул. Каплунова 15.
"Вонь из подвала канализацией просто невыносимая, подъезд и лифты не убирают вообще, текущего ремонта не было много лет, не реагируют на звонки!", — жалоба на содержание дома по ул. Каплунова, 5.
"Постоянно мусор возле подъезда, входная дверь в подъезд висит на соплях, в лифтах часто по несколько дней темнота, крыша подъезда протекает, не отапливается, зимой постоянно лед на придомовой территории, вода течет с лестницы потом все это замерзает прямо перед входом в дом", — сообщают жители дома по ул. Ватутина 12.
Управляющая компания Советского района также разбита на семь отдельных УК. В общей сложности в их ведении находятся более 260 домов. На работу этих УК поступило 16 жалоб.
"Подъезды грязные, ни сухой, ни влажной регулярных уборок — нет! Возле подъездов валяется мусор, регулярной очистки мусоропроводов нет. Дворник не чистит придомовую территорию. На входе в подъезды пробираешься сквозь мусорные пакеты. Где дворники?? Где уборка??? Нет мусорных баков! В подъездах воняет из подвальных помещений! Возле дома разведен хлев — бездомные кошки,которые гадят и воняют. Мусор, и без того разбросанный на входах в подъезды, кошки растаскивают вдоль всего дома!!", — оставил отчаянный комментарий житель дома на проспекте Столетия Владивостока, 153.
"Не чистится снег никогда, не делается ремонт в подъезде уже много лет, нет света в подъезде, мусоропровод очень часто забит, у нас нет парковки и нет детской площадки, а ещё у нас нет мусорных баков, когда забит мусоропровод приходится нести мусор в чужие баки!", — о ситуации в доме на Енисейской, 6.
"Дворы у домов по улице Чкалова 18-20-22-24-26 не убираются от снега уже несколько зим подряд. В этом году, соответственно, ничего не изменилось, придомовые дороги, площадки не убирались ни разу, даже вид, что убираются не делали", — пожаловались жильцы.
Управляющая компания Ленинского района отвечает за состояние 131 дома во Владивостоке. Читатели агентства оставили 26 гневных комментариев в адрес работы этой УК.
"Плохо помытые подъезды; замена лампочек происходит крайне редко; на выходных не прочищают мусоропровод, в связи с чем стоит неприятный запах по всему подъезду", — жалоба из дома по ул. Некрасовская, 74.
"Никогда не чистится подъезд! За три года ни одной уборки, а деньги берут постоянно за содержание жилья и ремонт. О чем это вообще? Ремонта тоже ни разу не видели, даже попыток. Жильцы сами год назад поправили деревянный пол подъезда, но из-за вечно незакрытой двери пол опять поплыл. Грязь постоянно в подъезде, иногда нервы не выдерживают, подметаю сама! Да, дом старый, но это не значит, что его не надо убирать, а деньги-то берут! Счета оплачиваем!", — сообщила жительница дома по ул. Уборевича 15/2.
"При каждом дожде сильная течь в квартире. Заливает окна. В подъезде также лужи. Придомовая территория в полной разрухе. В доме влажность и грибок", — о ситуации в доме по ул. Нерчинская, 56.
Из "районных" управляющих компаний меньше всего домов у УК Первомайского района — 99 МКД. Жалоб от читателей поступило 12.
"Очень редко моют пол и окна в подъездах. Не чистят подъем к дому от снега и наледи. Не убирают мусор с придомовой территории", — жалоба из дома по ул. 40 лет ВЛКСМ, 8.
"Более 10 лет в подъезде не было ремонта, в тамбуре возле входной двери на потолке скапливается конденсат, вода капает на пол, зимой там образуется наледь, летом — лужа", — сообщили из дома по ул. Космонавтов, 19.
"УК не исполняет обязательства согласно договору: 1. В подъездах если убирают раз в неделю, то уже хорошо. 2. Ремонт подъездов лет 25 назад делали. После снегопадов дворы чистятся неделями. Собрания проводят раз в год. УК не оповещает жильцов о всевозможных городских программах благодаря чему мы и пропускаем участие в различных конкурсах", — сообщение из дома по ул. Космонавтов, 9.
Еще одна крупная управляющая компания Владивостока — МУПВ "Центральный". В ее ведении находятся 96 домов. В комментариях оказалось 11 жалоб на эту УК.
"В подъезде грязь, уборку проводят крайне редко. После нового года подъезд убрали только 15.01.2020. На звонки не реагируют. Не делают перерасчеты за не оказанные услуги. Например за ОДН, за горячую воду. В декабре 2019 года отключали отопление, перерасчета не было. Хотя заявление приняли,но не ответили", — жалоба жильцов дома по ул. Семеновская, 7.
"Мусор не выносят из мусорокамеры, двор от снега очищен очень плохо, подъезд и двор убираются нерегулярно, дератизацию и дезинфекцию не проводят, акты о проделанной работе не подписываются, сломанная скамейка во дворе, уничтоженная песочница, гнилые деревья не пилят, решения ОСС от 30 октября не выполнены. Ремонт подъезда не проводится. Перерасчет за не произведенные услуги так и не сделан", — обстоятельный комментарий жильцов дома по ул. Сахалинская, 25.
"Компания не делает ничего! Даже на общегородской субботник на нашу просьбу хоть чем-то помочь — игнор. Деньги собирают исправно. На вызовы не реагируют! По телефону хамят. Мусор не вывозили с ноября! Текла труба отопления в подъезде (дом деревянный) месяц никто не приезжал даже. На счету дома в 2017 году было около 500 т. р., в этом году нам озвучили -80 т.р.!!! откуда минус и куда деньги делись — игнор! К зам. губернатора ходили — ничего не изменилось! Идем в жилищную инспекцию!", — крик души жителей дома по Проспекту Столетия Владивостока, 134а.
Также среди комментариев поступило немало жалоб на небольшие управляющие компании, в ведении которых находится не более 50 домов.
Так, ряд жалоб поступил на Управляющую компанию "Фрегат", в управлении которой находятся девять новых домов в 64 и 71 микрорайоне. В редакцию агентства на работу этой УК пожаловались жители дома по адресу ул. Ватутина, 4Ж. К слову, дом был сдан только в 2019 году. Жалобы звучат следующим образом:
"Совершенно новый дом уже разгромлен. Что не сломано, то сперли. Управляющая компания бездействует".
"Неясная ситуация с лифтами. Один из лифтов неуправляемый, живёт своей жизнью. Двери до конца не открывает, из него можно не выйти".
"Светящиеся датчики, указатели, пожарный кран исчезли из дома. Охрана говорит, их перенесли на соседний дом, чтобы его сдать".
"Есть протечки в датчиках обратки в индивидуальных приборах учета, в УК писали претензию — результата нет".
"Должно быть настроено автовключение света в подъезде для экономии энергии, но этого не сделали, включили просто постоянно чтобы горел — и все".
"Не дом, а проходной двор. Не организована охрана, консьержи не имеют четких инструкций, как себя вести в разных ситуациях, кого пускать, кого — нет. Поэтому пускают всех. В доме часто весело проводит время пьяная молодежь. Как итог — выбитые стекла, двери, пробитая стена, валяющиеся бутылки, окурки, рисунки на стенах и кровь на полу".
ул. Ватутина, 4Ж. Фото: ИА PrimaMedia
"Выломали замок на двери, ведущей на крышу. Теперь заходи любой — ломай или воруй вентиляционное оборудование".
ул. Ватутина, 4Ж. Фото: ИА PrimaMedia
"Стеклянные двери никак не защищают ни жильцов, ни общедомовое имущество, домофон не работает, УК бездействует".
В управлении УК с говорящим названием "Хороший дом" находятся 24 дома. А поступивших в редакцию жалоб на организацию — 13. В основном пострадавшими об бездействия УК считают себя жители домов по адресу ул. Снеговая, 123 (5 жалоб), ул. Анны Щетининой, 29 (3 жалобы) и Проспект Красного знамени, 133/3 (3 жалобы).
"Она не работает вообще, дом разваливается. Не убирают снег", — ул. Анны Щетининой, 29.
"Не производится косметический ремонт подъезда, не работают лифты, не чистят придомовую дорогу от снега, нет дежурного инженера по дому, частично не работают лампочки, жильцы не видят отчетов о потраченных средствах и договоров оказания услуг, нестабильный напор воды, постоянная вонь канализацией даже на высоких этажах", — ул. Анны Щетининой, 29.
"Самое главное это то что по всему дому отсутствуют окна все заколочено досками", — проспект Красного знамени, 133/3.
"В октябре 2019 года горела проводка в коридоре у нас и у соседей. В квартире мы сами заменили проводку, но в коридоре так и находится ком из сожженных проводов, периодически искриться. УК так ничего и не сделала, электрик не приходит. Звонили и обращались не раз, ответ один: "ну сейчас же пока работает". Также постоянно перебои в отоплении, змеевик в ванной холодный, в квартире холодно и сыро, появилась плесень. Да и вообще по любым вопросам с УК невозможно связаться и договориться на нормально отлаженную работу. Запросы просто уходят в никуда", — Проспект Красного знамени, 133/3.
"Ремонт отсутствует, холод в доме, подъезд неотапливаемый , окна в подъезде отсутствуют, дверей в подъезде нет, состояние дома похоже на бомжатник, грязь и антисанитария, на жалобы УК "Хороший дом" не реагирует", — ул. Снеговая, 123.
"В нашем доме нет ничего, ни ремонта, ни тепла, ни дверей, полная антисанитария, у нас много молодых семей, так как это жилье доступно для нас, но наши дети растут в таких трущобах, за коммуналку и ремонт мы платим, а еще и сами пытаемся за свой счет что-то делать. Мы коллективно хотим отказаться от этой компании, но она взяла еще один дом в нашем районе, который тоже против нее! Помогите найти управу на эту шарашку", — ул. Снеговая, 123.
У управляющей компании "ПримСервис" в ведении находятся всего 9 домов, а жалоб на них поступило 11. И все с одной многоэтажки — ул. Анны Щетининой, 27 в Снеговой Пади:
"В доме много проблем, о которых представители компании неоднократно уведомлялись в письменной форме и лично на собраниях. Никакие меры приняты не были. Из четырех имеющихся лифтов работают только два, один из которых часто ломается. Кафельная плитка на первом этаже обвалилась. Во многих квартирах во время дождей заливает балконы и сами квартиры. Отсутствие уборки в подъезде. Отсутствие кнопок вызова лифта на некоторых этажах. Разбиты стекла на дверях, ведущих на общедомовые балконы".
"Не делала генеральной уборки в подъезде никогда, не производила никогда текущего ремонта подъезда (кафель от стен отвалился уже давно), не реагирует и не исполняет протоколы Совета дома, не ремонтирует неработающие лифты, сметы по работам завышены, не меняет разбитые стекла на дверях, не предпринимает никаких действий на жалобы жильцов о протекающих в квартирах стенах, стены на лестничной площадке расписаны матами и нецензурными рисунками -не замазывает и не закрашивает их".
"Подъезд в ужасном состоянии. Плитка оторвана, краска отваливается, двери на общих балконах до конца не закрываются, в некоторых отсутствуют стекла и т.д. Полнейшая антисанитария. Пол моют редко, двери и стены вообще никогда. Тротуары и дороги почищены плохо и несвоевременно, если посыпают, то не песком или реагентами, а грязью какой-то. Из четырех лифтов работают в лучшем случае два (в данный момент один). Постоянные проблемы с водой. Ремонт не проводился никогда и ничего. Квитанции присылают за неистекший месяц".
Также участники опроса пожаловались еще на несколько десятков управляющих компаний, среди которых "Влад-Дом", "Приморские коммунальные системы", "Комплекс коммунальных услуг", "Жилищные услуги", "Стандарт", "Домашний уют", "Независимая УК", "ПримКомСервис" и другие. Также в восьми жалобах читатели указали на недочеты в работе своих ТСЖ.
Указанные выше адреса — лишь малая часть всех поступивших в редакцию жалоб. Редакция ИА PrimaMedia направила запросы в адрес руководства всех управляющих компаний, упомянутых в этом материале. Также все жалобы приморцев на свои УК были переданы в Государственную жилищную инспекцию Приморского края с просьбой дать оценку деятельности УК и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Напомним, 2018 году в российское законодательство были внесены изменения, упрощающие процедуру лишения лицензии управляющую организацию. За какие нарушения УК может остаться без разрешения на свою деятельность, читайте ЗДЕСЬ.