День матери, Кубок губернатора и мастер-класс по вокалу: программа на выходные
09:40
Готовились к ядерной войне? Во Владивостоке нашли любопытный артефакт советского прошлого
16:12
ВЭБ.РФ: количество социальных предприятий в Южно-Сахалинске выросло
16:10
Искусство на ощупь: в музее Арсеньева появились тактильные копии шедевров Фаберже
16:00
В Приморье завершается восстановление трасс после тайфунов
15:51
Как лекции о модных домах и брендах стали культурным феноменом во Владивостоке
15:03
Хабаровская компания начала производство резервуаров для хранения топлива
14:37
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ
14:34
Прокуратура раскрыла новые подробности смертельной аварии на Орлиной сопке во Владивостоке
14:15
Тариф на содержание жилья во Владивостоке повысят: эксперты называют меру вынужденной
14:10
Синоптики дали прогноз по ледяному дождю во Владивостоке
14:00
Конфуций прямо ответил, как распознать "подлецов" в кругу друзей — 3 вопроса
14:00
Приморцы оснащают дома умными устройствами
13:50
Специалисты озвучили данные по заболеваемости ОРВИ в Приморье
13:40
Приморца осудили за покупку деталей огнестрельного оружия
13:25
В Авито Услугах рассказали дальневосточным строителям, как продвигать свое дело онлайн
13:20
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53

Известный блогер-урбанист Илья Варламов раскритиковал надземные переходы во Владивостоке

"Сколько человек должно погибнуть на дорогах, чтобы мэрия начала делать город для людей, а не для машин", удивляется общественник
18 февраля 2020, 12:57 Общество
Надземный переход на улице Олега Кошевого ИА PrimaMedia
Надземный переход на улице Олега Кошевого
Фото: ИА PrimaMedia

Жесткой критике подверг известный блогер-урбанист Илья Варламов работу чиновников и хозяйственников Владивостока. Причиной обвинений стали два смертельных случая в ДТП рядом с надземными переходами на улице Олега Кошевого и проспекте Столетия Владивостоку. Там пешеходы, несмотря на заваренные перила и закрытый проход, перебегали дорогу рядом со специально построенными сооруженями. По мнению урбаниста, подобные переходы провоцируют пешеходов нарушать правила, что приводит к гибели людей, сообщает ИА PrimaMedia. 

"Владивосток — очень опасный город. Вместо того, чтобы проводить реформы общественного транспорта, проектировать нормальные улицы и переходы, мэрия продолжает тратить деньги на то, чтобы делать город ещё опаснее. Нет машины — умрёшь. Сколько человек должно погибнуть на дорогах Владивостока, чтобы в мэрии, наконец, задумались и начали делать город для людей, а не для машин?", — удивляется Илья Варламов.

По оценке блогера, Владивосток — это город, в котором крайне коряво расставлены приоритеты, причём как у мэрии, так и у обывателей. В своей публикации блогер-урбанист, задается вопросами, зачем нужен такой переход и кто им пользуется.

“Но взгляните на этот новый переход. Как сюда полезет человек? Подтягиваясь на перилах? А человек в инвалидной коляске? А бабушка с тележкой? Проход уже заварен, но люди переходят улицу там, где им удобно. В том числе дети. Дорогие сотрудники мэрии Владивостока! Уважаемые гаишники! Вы бы хотели, чтобы рядом с понастроенными вами "виадуками" сбивали ваших детей? И эта жертва не случайна”, — отметил в материале Варламов.

Как считает урбанист, такие улицы, как Олега Кошевого или проспект 100-летия Владивостока в пять и восемь полос нужно сужать и обеспечивать безопасными переходами и средствами успокоения трафика: островками безопасности, искривлениями, искусственными неровностями."Если это внутригородское шоссе, то его нужно убирать в туннели или на эстакады, чтобы избежать пересечения с пешеходными маршрутами. Сейчас это скоростные шоссе на месте обычных улиц, где будут гибнуть жители", — пояснил Варламов.

На разгромный пост известного блогера отреагировали и владивостокские урбанисты. Так, участник сообщества "Решение.Город" Антон Савенко считает, что в этой ситуации есть вина и жителей Владивостока.

“Но я скажу вам больше, мы тоже в этом виноваты. Мы покорно принимаем плохие, небезопасные, унижающие людей улицы. Мы не пытаемся даже понять, насколько плохо или хорошо то, что делают у нас под окнами. Мы доверяем выбор руководителям города, даже не пытаясь просто выбрать самостоятельно”, — добавил Антон. 

По мнению участников сообщества, власти хотят бороться с пробками, которые провоцируются обилием личного автотранспорта на дорогах. Вместо того, чтобы решать проблему действенными мерами, до сих пор продолжают расширять дороги, загонять людей в переходы, перевешивать приоритет в пользу автомобильного лобби.

"Из-за неграмотных дорогостоящих (как финансово, так и морально) решений приоритет отдаётся автомобилям — они едут быстро, без остановок, чувствуя свое превосходство и какие-то права. При этом пешеход становится каким-то прокажённым, который должен унижаться, от всех прятаться, шарахаться, не отсвечивать, а лучше вообще дальше порога не выходить, дабы не ущемлять права автомобилистов. Вот и получилось, что из-за неправильно расставленых приоритетов некомпетентных людей город расплачивается жизнями своих горожан, которые тоже хотят, чтоб им было удобно, легко, безопасно и светло", — пояснили в  сообществе урбанистов "Решение.Город".

Отметим, что редакция ИА PrimaMedia уже писала о том, что новый виадук на Олега Кошевого добавил удобств автомобилистам, но забрал их у пешеходов. В январе надземный переход открыли без запуска установленного там лифта для маломобильных граждан. А бывший регулируемый пешеходный переход сразу же закрыли: убрали светофор, заварили ограждения, и теперь всем приходится пользоваться не полностью введенным в строй сооружением. Также глава города Олег Гуменюк обещал открыть объект с маломобильными жителями, чтобы они оценили уровень комфорта, но торжественного открытия так и не случилось.

Напомним, что последний раз известный блогер-урбанист Илья Варламов был во Владивостоке в сентябре прошлого года. Тогда Варламов написал публикацию о том, что  “Владивосток всё хуже и хуже, но критиковать нельзя!” и снял видео ролик “Владивосток: город, который не за что любить”.

222000
43
37