Фильм видеоблогера Юрия Дудя о ВИЧ увеличил количество желающих пройти экспресс-тестирование в Приморском крае — после его выхода спрос на экспресс-тесты на ВИЧ увеличился в несколько раз, сообщает ИА PrimaMedia.
Фильм "ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят" был опубликован на YouTube 11 февраля и уже собрал более 14 млн просмотров.
После выхода фильма резко увеличились запросы на экспресс-тесты на ВИЧ в аптеках страны, в некоторых регионах России в два и более раз вырос поток посетителей местных "Центров СПИД".
По словам представителя местной сети независимых аптек "Овита" до выхода фильма запросов на экспресс-тесты на ВИЧ практически не было и поэтому они отсутствовали в ассортименте онлайн-каталога: "После выхода фильма было зарегистрировано более 100 запросов этого товара. В настоящее время мы уже оформили заказ на экспресс-тесты и они должны появиться в онлайн-каталоге в течение двух-трех недель, потому как у нашего основного поставщика они тоже оказались в дефиците".
В сети аптек "Монастырев" сообщили, что данный товар является штучным — спрос на него крайне невелик. Но, если раньше по всей сети аптек продавалось 2-3 теста в день, то с 11 по 14 февраля было продано уже 64. На настоящий момент, экспресс-тест есть в наличии во всей сети аптек.
В краевом Центре по профилактике и борьбе со СПИД сообщили, что профилактика проводится в крае на регулярной основе и было бы некорректно увязывать количество посетителей "Центра СПИД" с выходом фильма известного блогера.
Лидия Скляр, заместитель главного врача по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями: "Фильм я, конечно же, смотрела. Он понравился мне, понравился моим коллегам из регионов. Фильм вызывает интерес, потому что там подобраны известные люди: от академика Покровского до общественника и яркого журналиста. Под каждым словом можно подписаться, всё сказано хорошо, правильно и доходчиво. Люди с немедицинским образованием тоже прониклись этим фильмом.
При этом, напрямую связывать показ фильма и рост количества пациентов, обследованных на ВИЧ, не стоит. Нельзя говорить и о том, что люди в Приморье посмотрели фильм и кинулись обследоваться.
Минздравом, работниками "Центра СПИД" проводится не первый год огромная профилактическая работа. Я могу точно сказать, что уже 4 год мы получам федеральные субсидии, мы получаем субсидию от бюджета Приморского края в достаточном количестве для профилактической работы. И это только на профилактику, на лекарственные препараты — это дополнительная отдельная статья. И мы организуем наши выезды совместно с общественными организациями, НКО, трудовыми коллективами, вузами, ссузами, проводим масштабные акции как во Владивостоке, так и на территории края".
Сразу после выхода фильма Юрия Дудя об эпидемии ВИЧ в России количество запросов в Google по этой теме резко увеличилось.
В день выхода фильма, 11 февраля, запрос "ВИЧ" стал вторым по популярности в российском Google — за несколько часов пользователи искали его больше 20 тысяч раз.
За сутки количество запросов "тест на ВИЧ" в поисковике увеличилось в 25 раз, а "где купить тест на ВИЧ" — в 40 раз.
В фильме Дудь поговорил с ВИЧ-положительными людьми. Среди них, например, — журналист Антон Красовский, который показал, как пройти тест на ВИЧ. В фильме затронута проблема стигматизации ВИЧ-инфицированных. Дудь рассказывает о том, как не бояться ВИЧ и жить с этим диагнозом, при этом вести обычную жизнь и иметь здоровых детей.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал фильм хорошим.При этом, по словам Пескова, важно, что с этой работой "ознакомились" в Минздраве.
Замминистра здравоохранения Олег Салагай ранее в своем Telegram-канале назвал этот фильм "полезным". По словам Салагая, в фильме дается много важной информации о ВИЧ, также он может побудить людей пройти тестирование и получить необходимое лечение, однако "можно поспорить" по поводу подачи некоторых фактов в этом видео.
В конце прошлого года число ВИЧ-положительных в России, по данным Роспотребнадзора, превысило миллион человек. В 2018 году от СПИДа скончались 37 тыс. граждан России.