Прокуратура добилась восстановления прав пенсионерки из Партизанска
18:07
Полиция раскрыла детали смертельного ДТП на Снеговой во Владивостоке
17:32
Начало года ознаменовалось резким ростом цен
17:02
Житель Спасска-Дальнего привлечен к ответственности за укус собаки на самовыгуле
17:02
В пятницу часть пригорода Владивостока останется без света - адреса
16:50
Бесконтрольная добыча кедра бьёт по экосистеме Приморья — тигры под угрозой
16:36
Жительница Владивостока столкнулась с домогательствами и угрозой пистолетом в салоне такси
16:23
Во Владивостоке на Аллилуева приступили к ремонту подпорной стены: проезд закрыт
16:19
"Основной удар придётся на Владивосток" — Борис Кубай о грядущем снегопаде
16:05
Прокуратура обжаловала мягкий приговор за незаконный оборот женьшеня в Приморье
15:20
Во Владивостоке планируют внедрить службу эвакуаторов и открыть штрафстоянку
15:00
Полиция Приморья раскрыла 13 тысяч преступлений — "криминальные" итоги 2024 года
14:47
Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
14:02
Погода в пятницу даст приморцам расслабиться, но ненадолго
13:37
В Приморье пересмотрят правила продажи энергетических напитков
13:30

Банки нашли новый способ обманывать клиентов

Кредитные учреждения освоили методику навязывания финансовых продуктов
20 февраля 2020, 14:40 Экономика
Центробанк Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Центробанк
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Центробанк предупреждает, что порой банки продают финансовый продукт не раскрывая риски, которые он несет. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина просит законодательно закрепить за их ведомством право устанавливать правила продажи финансовых продуктов кредитными организациями.

Как отмечает руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Михаил Мамут, в прошлом году их ведомство получило 2,2 тысячи жалоб на мисселинг — продажи банковских услуг без должного информирования.

Эксперт предупреждает, что банки зачастую навязывают клиентам свои продукты не уведомляя о том, какие они несут риски. В частности, сотрудники кредитных учреждений не всегда рассказывают о том, что инвестиционные продукты могут не приносить доход.

Мамут рассказывает, что в 2018-2019 годах кредитные учреждения реализовывали инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) под видом депозитов. Он говорит, что клиенты не понимали, что они приобретают. К примеру, многие не знали, что нельзя возвратить полностью свои средства при досрочном расторжении ИСЖ. Ведь деньги инвестированы в активы на определенный срок.  

Как пишут "Известия", Центробанк в 2019 год дал указание банкам раскрывать клиентам полную информацию об ИСЖ. Однако банкиры уменьшение продаж ИСЖ компенсировали предложением других дополнительных продуктов.

Руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила о планах на законодательном уровне закрепить право за ЦБ устанавливать правила продаж финансовых продуктов кредитных организаций.

Наталья Васильева

222422
32
53