Индустрия гостеприимства Приморья готовится понести колоссальные убытки после закрытия авиасообщения с Южной Кореей с 1 марта. Корейские туристы массово отменяют брони в гостиницах и хостелах Владивостока. Эксперты опасаются, что из-за коронавируса туристическая отрасль может не вернуться к прежней позитивной динамике, сообщает ИА PrimaMedia.
Авиасообщение между Россией и Южной Кореей будет закрыто с 1 марта, кроме рейсов группы "Аэрофлот" (и ее дочки "Авроры"). Об этом сообщила глава оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса, вице-премьер России Татьяна Голикова. Индустрия гостеприимства Приморья, уже потерявшая китайских клиентов, снова считает убытки. Под ударом — гостиницы, хостелы, общепит, сувенирные магазины, магазины морепродуктов.
"В течение сезона весь расцветший до этого бизнес уйдет в тираж. По статистике, рост турпотока начинается уже в марте, скоро рынок в полной мере ощутит отсутствие клиента. Хостелы в центре Владивостока заточены под корейских туристов. Рестораны, сувенирные магазины ориентированы на туризм. Бизнесы, которые развивалось последние пять лет, в которые вкладывались силы и средства, понесут огромные убытки", — комментирует президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.
Сегодня республика Корея занимает второе место по росту турпотока в Приморье. В 2019 году на территорию края въехали 304 457 корейцев с разными целями, с туристскими — 299 696 человек. Оба показателя выше на 35% по сравнению с 2018 годом.
Сотрудники туриндустрии характеризуют среднестатистического жителя страны Утренней свежести, гуляющего по "Арбату", как молодого человека в районе 20 лет, часто студента. Он приезжает в Приморье на туры выходного дня — так же, как русские туристы до перепада курсов валют ездили в Суйфэньхэ. Денег тратит немного — порядка 20 тысяч рублей за поездку. В городе ориентируется самостоятельно с помощью смартфона и путеводителей. В обязательной программе у него — "матрешка, водка и king сrab". Бонусом — русская баня.
"Корейские туристы приезжают на двое-трое суток, идут в русский ресторан, оставляют немного денег в магазинах, покупают водку, гуляют по центру города пешком, иногда даже не пользуясь транспортом, заказывают экскурсию не больше четырех часов и уезжают. Денег в городе они оставляют немного, что китайцы, что корейцы. Офис нашей компании находится на "Арбате", где расположено множество достаточно бюджетных гостиниц. Там и останавливается корейская молодежь, Бюджет у нее, как правило, ограничен", — рассказывает директор турфирмы "Пять звезд" Оксана Зяблова.
Из-за коронавируса средства коллективного размещения во Владивостоке уже терпят убытки. За тучные годы в городе вырос целый сегмент хостелов и мини-отелей, рассчитанных на корейских гостей. По словам руководителя отдела инвестиций компании Estate Group Андрея Рысенкова, недвижимость под хостелы покупают в том числе корейские инвесторы. Сегодня они несут дополнительные издержки.
"Корейские туристы, забронировавшие места в нашей гостинице, массово отменяют бронь на начало марта. При этом почти 90% всех наших постояльцев составляют гости из Южной Кореи, что стандартно для центра города. Основную прибыль отельерам Владивостока приносит азиатский сегмент. Мы лишились Китая, теперь Кореи — ситуация очень печальная", — сообщила представитель апарт-отеля Hotel Arbat Vladivostok.
Как рассказала собеседница агентства, в среднем корейские туристы бронируют номер на два-три дня. Средний чек зависит от времени года. В низкий сезон это примерно 15-20 тысяч рублей за номер, в высокий сезон цены поднимаются до 30-40 тысяч рублей за три дня размещения. Таким образом, убытки отельеров могут составить сотни тысяч рублей в день.
Роман Иванищев подчеркивает, что многие участники рынка взяли кредиты, вложились в ремонт и не выстоят против форс-мажора. Если авиасообщение останется закрытым в течение года, конкуренции на гостиничном рынке Владивостока значительно поубавится.
Пострадают также рестораны, увеселительные заведения, магазины косметики и парфюмерии. Средний чек азиатского туриста в "Л"Этуаль" — 9 тысяч рублей, и 6-10 тысяч рублей — в магазинах одежды известных розничных сетей, где представлены европейские коллекции, которых нет в Азии. "Заход одной тургруппы приносит в кассу "Иль Де Боте" и "Л"Этуаль" порядка 200 тысяч рублей, причем покупают в основном туристы парфюм и косметику — десятки флаконов, наборы и подарочные карты, которые потом дарят своим друзьям", — сообщили в министерстве промышленности и торговли Приморского края. В сетевом ритейле корейские гости набирают полные корзины самых бюджетных баночек и флакончиков по 60-100 рублей. Хит продаж — морковный крем марки "Невская косметика", широко разрекламированный корейскими блогерами.
Источник в ресторации сообщил агентству, что во Владивостоке резко упал спрос на камчатского краба — "маст-хэв" для азиатского, в особенности корейского гостя. Пострадали также магазины морепродуктов и поставщики.
"Самое важное — сохранить туристический имидж Владивостока, чтобы и после того, как все ограничения из-за коронавируса будут сняты, турпоток продолжил расти. Я опасаюсь, что корейские авиакомпании не будут долго ждать, когда мы что-то решим, и переориентируются на другие гостеприимные страны — Вьетнам, Таиланд. Тем более, по качеству отдыха к Владивостоку и так есть вопросы", — говорит Роман Иванищев.
Напомним, новая вспышка коронавируса зафиксирована в Южной Корее, где количество инфицированных 27 февраля превысило 1500 человек, тогда как еще несколько дней назад их было 700. В Китае инфицированы свыше 78 тысяч человек. В Японии — 186 человек.