Во Владивостоке почти на весь сентябрь перекроют проезд по улице Фонвизина
10:45
"Кисуля! Кыс-кыс-кыс": леопарда заметили на трассе в Уссурийском округе
10:31
Дожди ворвутся в Приморье – синоптики назвали даты
10:01
На 50 обучающихся - 350 млн рублей в год: Чекунков назвал один из дорогих проектов ДФО
10:00
До 30 градусов жары: завершение первой осенней недели в Приморье будет по-летнему теплым
09:32
Топ самых частых ошибок при сдаче на права: на этих "глупостях" срезаются многие
07:11
Дальний Восток 8 сентября. Родился Константин Николаевич Грибский
07:00
Ваш IQ ниже 50, если не ответите на эти 8 простых вопросов – ТЕСТ
06:00
Метод 2-2-2 для быстрого сброса кило - эффект уже через 3 недели
05:00
Нереально "облачные" булочки получаются вкуснее, чем у бабушки - рецепт на скорую руку
04:40
Домашний сироп для быстрого укрепления иммунитета – по 2 ложки в день
04:20
Суммы вырастут с октября: россиян ждет новый грустный сюрприз по ЖКХ
03:11
Средства заморозят: новые правила для всех, кто переводит деньги с карты на карту
7 сентября, 19:11
Траты Овнов, болячки Дев и любовь Весов: подробный гороскоп на 8 сентября
7 сентября, 18:30
Суперъяхта Nord Мордашова в период ВЭФ прошла по живописным бухтам Приморья
7 сентября, 18:22
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 20:02
На ВЭФ-2024 объявили о запуске программы обучения для экспортеров в Китай 6 сентября, 18:00
Банк "Открытие": онлайн-переход в ВТБ для розничных клиентов завершится в декабре 6 сентября, 17:40
ВТБ видит перспективы в цифровых валютах и децентрализованных платежных системах 6 сентября, 17:29
На ВЭФ-2024 обсудили цифровое развитие региона 6 сентября, 17:25
Сбербанк и группа "Самолет" будут создавать цифровые сервисы для жителей ДФО 6 сентября, 16:47
ВТБ Шанхай запустил услугу по удаленному открытию счетов для китайских компаний 6 сентября, 16:30
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 15:00

Роскомнадзор и негосударственные пенсионные фонды создадут систему для рассмотрения жалоб

Такую необходимость выявил масштабный анализ деятельности НПФ, проведенный специалистами Роскомнадзора
2 марта 2020, 16:12 Общество
Роскомнадзор и негосударственные пенсионные фонды создадут систему для рассмотрения жалоб ИА PrimaMedia
Роскомнадзор и негосударственные пенсионные фонды создадут систему для рассмотрения жалоб
Фото: ИА PrimaMedia

Встреча с представителями негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые являются операторами персональных данных, и ассоциаций НПФ, прошла в Роскомнадзоре при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в лице статс-секретаря, заместителя министра Людмилы Боковой. В мероприятии приняла участие заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева. Темой совещания стало обсуждение текущего состояния дел в отрасли негосударственного пенсионного страхования в области соответствия требованиям законодательства по персональных данным и вариантов взаимодействия с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в этой сфере, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ведомства.

Такую необходимость выявил масштабный анализ деятельности НПФ, проведенный специалистами Роскомнадзора. "С 2016 года в адрес Роскомнадзора поступило более 5 тысяч жалоб в адрес НПФ, из них 73% — это жалобы на неправомерные переводы накопительной части пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственные пенсионные фонды или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой без согласия граждан", — сообщила Приезжева.

Такие нарушения могут быть результатом неправомерных действий агентов, работающих на основании договора с НПФ. Поэтому, сообщила Приезжева, назрела необходимость совместной с НПФ выработки подхода и требований к порядку и условиям взаимодействия с агентами в части обработки персональных данных, а также механизмов контроля со стороны НПФ за деятельностью своих агентов.

Проведенный анализ деятельности НПФ и порядка взаимодействия с Роскомнадзором по обращениям граждан выявил также отсутствие эффективной модели совместного оперативного реагирования и взаимного информирования между регулятором и операторами. "Мы предлагаем создать онлайн-базу электронных адресов уполномоченных лиц, которая позволит обмениваться информацией, необходимой, в том числе, для оперативного и объективного рассмотрения обращений граждан", — сказала Антонина Приезжева.

Кроме того, всем присутствующим было предложено рассмотреть разработанный Роскомнадзором проект Меморандума о взаимодействии с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в сфере негосударственного пенсионного страхования. Подписав его, участники подтвердят свои намерения участвовать в выработке порядка взаимодействия с агентами и механизмов контроля за их деятельностью, а также в мероприятиях, направленных на повышение уровня информированности и грамотности граждан в области негосударственного пенсионного обеспечения.

Данная встреча стала первой в серии отраслевых мероприятий, запланированных Роскомнадзором для детального анализа состояния дел в области обработки персональных данных и выработки методов эффективного реагирования на обращения граждан по отраслевой тематике на основе механизмов саморегулирования и оперативного взаимодействия с контрольно-надзорным органом.

Также на мероприятии выступила статс-секретарь, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Людмила Бокова, которая высказалась в поддержку предложенного Роскомнадзором формата взаимодействия с операторами и проактивного, профилактического подхода, заложенного в его основу.