"Адмирал" выиграл Кубок Икры и в четвертый раз в сезоне переиграл "Амур"
21:15
Аэрофлот впервые в истории перевёз 1 млн пассажиров на линии Москва – Владивосток – Москва
19:30
Кандалы Убывающей Луны: эти 2 знака мигом оцепенеют от нищеты с 18 декабря
19:30
В Приморье компанию оштрафовали на 1 млн рублей за взятку и фиктивные работы
19:21
Повышение налогов и пошлин для владельцев квартир – новые нормы с 1 января
19:11
Мэрия Владивостока хочет вернуть недостроенный детсад в собственность для строительства нового
18:40
Новый закон изменит процесс подготовки схемы земельного участка - разбор юриста
18:39
Шалость Львов, гнет Дев и чутье Рыб: подробный гороскоп на 18 декабря
18:30
Тысячи тонн мусора собраны и вывезены с улиц Владивостока городскими службами за год
18:24
Шут, Влюбленные, Солнце: пикантный расклад на любовь с 17 декабря - салют чувств
18:00
Крупные банки улучшают ставки по вкладам
17:46
Светофор для выезда пожарной бригады появился на улице Героев-Тихоокеанцев во Владивостоке
17:40
Яркий и красочный "Зимний бал" с участием оркестра состоялся в школе №9 Владивостока
17:39
Во Владивостоке с 15 января ограничат движение по одной из улиц
17:24
Жительница Уссурийска лишилась семи млн рублей после разговора с лже-полицейским
17:11

История экспоната галереи. Символ защиты в женщине: "Россия не продается"

Маленький фрагмент истории России, воплощенный в бронзовой скульптурной композиции
Реплика скульптуры Предоставлено автором
Реплика скульптуры
Фото: Предоставлено автором
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чугунная скульптура высотой 90 см была создана в 1895 году скульптором Лаверецким Николаем Акимовичем и отлита мастерами знаменитого Каслинского чугунного завода в 1896 году. Аллегоричная форма представляет собой молодую женщину в древнерусском воинском облачении — кольчуге и шлеме, с православным крестом на груди. В правой руке защитницы – меч, что говорит о готовности постоять за себя, но он опущен, демонстрируя отсутствие намерения нападать первой. В левой руке — щит, который надежно прикрывает главные атрибуты царской власти – императорскую корону, скипетр и державу.

Интересный эпизод произошел в 1900 году в Париже на всемирной выставке, где перед входом в павильон Каслинского завода установили чугунную скульптуру "Россия". Восхищенный работой мастеров Российской Империи, президент Франции Эмиль Лубе за всю представленную коллекцию чугунного литья готов был заплатить два миллиона рублей (напомним, что за Аляску Россия получила 7,2 миллиона). Однако, управляющий был согласен продать все, кроме скульптуры "Россия", его фраза: "Россия" не продается" — стала "крылатой" и обрела глубокий смысл.

В скульптуре заложена "идея готовности в любой момент встать на защиту Родины. С достоинством и уверенностью в своих силах Россия оберегает мир, она добудет победу, если наступит необходимость вступить в бой с врагами Отечества".

Скульптура стала олицетворением государства, а ее реплики — достойным украшением кабинетов самых взыскательных ценителей бронзового художественного литья.

Увидеть кабинетную версию такой скульптуры, созданную на Каслинском заводе архитектурно-художественного литья в конце ХХ века можно в Антикварной галерее "Раритет" в часы работы.

Лаверецкий Н.А. (1837–1907) – российский скульптор, академик Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Преподавал скульптуру в Императорской Академии Художеств в 1870 — 1894 годах. Его работы хранятся в Третьяковской галерее.

Каслинский чугунный павильон в Париже (со всей представленной коллекции художественного литья, включая скульптуру "Россия") был удостоен высшей награды — Гран-при Всемирной художественно-промышленной выставки и большой золотой медали. Российское художественное литьё приобрело всемирную известность и громкую славу.

Все каслинские мастера за своё искусство получили в Париже награду — именные серебряные часы.

14
43
37