Моряк из Владивостока отправится в колонию на 11,5 лет за контрабанду запрещённых веществ
10:20
Желание жить: врачи Владивостока поставили на ноги пациента через три месяца после ДТП
10:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
09:49
Водитель Toyota Camry не пропустил "скорую" во Владивостоке — полиция ищет нарушителя
09:40
АЭС в Приморье могут построить под Уссурийском у села Красный Яр - Евгений Корж
09:38
Прокуратура Приморья начала проверки из-за ненадлежащей уборки дорог и тротуаров
09:25
Ночью дорожники обработали реагентами более 20 улиц Владивостока — адреса
09:10
Глава СК РФ потребовал отчитаться по делу о травме ребёнка в лагере под Владивостоком
08:57
Главное за ночь: Кадышева — самый дорогой исполнитель, а в "Чебурашке 2" будет крокодил
08:47
Мы их потеряли: самые громкие бизнес-закрытия года во Владивостоке
08:05
Отменяем "день жестянщика": советы от профессионала экстремального вождения
07:55
Дальний Восток 25 декабря. Во Владивостоке введен режим порто-франко
07:00
Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00

История экспоната галереи. Символ защиты в женщине: "Россия не продается"

Маленький фрагмент истории России, воплощенный в бронзовой скульптурной композиции
Реплика скульптуры Предоставлено автором
Реплика скульптуры
Фото: Предоставлено автором
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чугунная скульптура высотой 90 см была создана в 1895 году скульптором Лаверецким Николаем Акимовичем и отлита мастерами знаменитого Каслинского чугунного завода в 1896 году. Аллегоричная форма представляет собой молодую женщину в древнерусском воинском облачении — кольчуге и шлеме, с православным крестом на груди. В правой руке защитницы – меч, что говорит о готовности постоять за себя, но он опущен, демонстрируя отсутствие намерения нападать первой. В левой руке — щит, который надежно прикрывает главные атрибуты царской власти – императорскую корону, скипетр и державу.

Интересный эпизод произошел в 1900 году в Париже на всемирной выставке, где перед входом в павильон Каслинского завода установили чугунную скульптуру "Россия". Восхищенный работой мастеров Российской Империи, президент Франции Эмиль Лубе за всю представленную коллекцию чугунного литья готов был заплатить два миллиона рублей (напомним, что за Аляску Россия получила 7,2 миллиона). Однако, управляющий был согласен продать все, кроме скульптуры "Россия", его фраза: "Россия" не продается" — стала "крылатой" и обрела глубокий смысл.

В скульптуре заложена "идея готовности в любой момент встать на защиту Родины. С достоинством и уверенностью в своих силах Россия оберегает мир, она добудет победу, если наступит необходимость вступить в бой с врагами Отечества".

Скульптура стала олицетворением государства, а ее реплики — достойным украшением кабинетов самых взыскательных ценителей бронзового художественного литья.

Увидеть кабинетную версию такой скульптуры, созданную на Каслинском заводе архитектурно-художественного литья в конце ХХ века можно в Антикварной галерее "Раритет" в часы работы.

Лаверецкий Н.А. (1837–1907) – российский скульптор, академик Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Преподавал скульптуру в Императорской Академии Художеств в 1870 — 1894 годах. Его работы хранятся в Третьяковской галерее.

Каслинский чугунный павильон в Париже (со всей представленной коллекции художественного литья, включая скульптуру "Россия") был удостоен высшей награды — Гран-при Всемирной художественно-промышленной выставки и большой золотой медали. Российское художественное литьё приобрело всемирную известность и громкую славу.

Все каслинские мастера за своё искусство получили в Париже награду — именные серебряные часы.

14
43
37