Из-за вспышки коронавируса в интернете кибермошенники нашли новый способ нажиться на гражданах. Злоумышленники массово рассылают сообщения с ложными рекомендациями по профилактике заболевания и фейковую информацию. Главная их цель — собрать персональные данные: номер телефона, адрес почты, банковские реквизиты и другое, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на Роскомнадзор.
Собрав личные данные граждан, мошенники используют их для создания и пополнения баз спамеров, вирусного заражения устройств и кражи платежной информации.
В связи с этим Роскомнадзор рекомендует:
1. Доверяйте только надежным источникам информации: данным органов власти и лицензированным СМИ. Не верьте слухам, которые поступили к вам из недостоверных источников: из массовой рассылки в мессенджерах, социальных сетях, по электронной почте и SMS.
2. Не переходите по сомнительным ссылкам и не открывайте вложения в письмах, которые пришли вам от неизвестных организаций или людей. Такие письма могут содержать вирусы или вести на фишинговые сайты. В качестве маскировки они могут рассылаться от имени авторитетных организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения, и предлагать ознакомиться с информацией о том, как избежать заражения.
3. Перед тем, как вводить какие-либо данные в интернет-магазинах, убедитесь в подлинности ресурса. Обратите внимание на название сайта в адресной строке: если там содержатся различные символы или буквы, которые не соответствуют оригинальному названию сайта или бренда, то, скорее всего, перед вами сайт мошенников.
Редакция ИА PrimaMedia внимательно изучает все полученные сообщения о возможной угрозе жителям Приморья в связи с эпидемией коронавируса в мире. Мы досконально проверяем всю доступную информацию, доводим до сведения официальных структур, оперативно запрашиваем комментарии ответственных лиц и реагируем на данные, возникшие в медиапространстве в виде публикаций на сайте агентства. Нам можно доверять.
Связаться с журналистами агентства по всем подобным случаям можно по телефонам (423) 221 52 53, 221 52 59, 221 52 29.