Предприятия Владивостока учатся выживать в условиях пандемии. На время нерабочей недели заведения общепита работают только на вынос и с доставкой. Фитнес-клубы проводят онлайн-тренировки и организуют занятия на открытом воздухе. Многие предприниматели отмечают падение среднего чека в десятки раз, начиная с субботы, сообщает ИА PrimaMedia.
Во Владивостоке с 28 марта до 5 апреля кафе и рестораны сменили формат работы. Те из них, которые не закрылись, работают на вынос и доставку. Многие практикуют только безналичный способ оплаты. При этом некоторые заведения сообщили о падении среднего чека практически до нуля в минувшие выходные.
"Совершенно очевидно, что эти дистанционные меры мало помогут. Оборота и среднего чека, можно сказать, нет. Люди сидят дома. Основные вопросы для ресторации сегодня — аренда и зарплата. Выживет ли заведение, будет зависеть от кредитной, зарплатной нагрузки и других факторов. Все очень индивидуально. Можно только посочувствовать тем, для кого это испытание окажется не по силам", — комментирует президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.
По словам владельца сети пиццерий "Оки Доки" Александра Усенко, заказы на вынос не спасают предприятия.
"Продажи упали вдвое с 28 марта. Половина затрат — стоимость сырья, вторая половина — аренда и зарплата сотрудникам в соотношении 50 на 50, примерно 40% в общем обороте. Для нашего цеха неделя аренды стоит 150 тысяч рублей. Если бы предпринимателей освободили от арендной платы на время ограничений, это было бы большое подспорье. Тогда сотрудников можно было бы отправить в отпуска, минимизировать издержки и удержаться на плаву", — говорит Усенко.
Вместе с тем заведения пытаются заинтересовать клиента онлайн. Например, рестораны Zuma и Supra объявили о каждодневных прямых эфирах с шеф-поварами.
Открыты магазины электроники и бытовой техники. Некоторые участники рынка неправильно интерпретировали указ президента и поспешили закрыть магазины, но ближе к вечеру по Москве правительство утвердило перечень товаров первой необходимости, на торговлю которыми не распространяются “нерабочие дни”. Туда вошло компьютерное и электронное оборудование.
"Это действительно правильно, потому что мы видим по продажам, что люди адаптируются и перестраиваются к работе из дома. Перебоев с этим не будет, ноутбуков хватит всем", — сообщил на своей странице в Facebook совладелец группы DNS Дмитрий Алексеев, добавив, что холдинг продолжает совершенствовать меры профилактики и гигиены, работает над навигацией, помогающей сохранять социальную дистанцию. "Пока очень большая проблема с масками", — отмечает Алексеев.
Одновременно с этим DNS готовится к возможному введению более жесткого карантина, чтобы оперативно перейти в режим работы пункта выдачи заказов или удаленной работы.
Работает сеть магазинов "Зеленый остров". Как сообщил ее владелец Максим Голишев, пока ритейлер не проводил финансового анализа, но уже можно сказать, что с 28 марта средний чек в "Зеленом острове" серьезно упал.
"Несмотря на то, что все закрыто, выручка падает — магазины пустые по большому счету. Придется проводить оптимизацию", — рассказал Голишев.
Сеть гипермакетов "Леруа Мерлен" во Владивостоке временно работает в режиме онлайн с возможностью самовывоза.
"Пока мы не можем осуществлять услугу возврата и поэтому вводим новые условия: все товары, приобретенные с 1 января 2020 года и подлежащие возврату, можно вернуть в течение 365 дней, как только магазины вернутся к прежнему режиму работы", — сообщает "Леруа Мерлен".
Открыты магазины бытовой химии, например, сеть "Чудодей".
Магазины детских товаров, в чьем ассортименте присутствуют подгузники, соски и другая продукция первой необходимости также открыты для покупателей.
Работают магазины оптики, так как в перечень необходимой продукции входят очки, линзы и их части.
Примечательно, что некоторые предприниматели ищут возможность продолжить работу офлайн, пополнив ассортимент необходимыми товарами. Например, закупают антибактериальные салфетки.
В то же время там, где это возможно, бизнес уходит в онлайн. Один из свадебных салонов Владивостока запустил новую услугу "онлайн-примерка". Салоны красоты проводят онлайн-курсы. А медицинские клиники организуют прямые эфиры.
По цене три-пять тысяч за три часа детские развлекательные центры готовы развлечь маленьких клиентов на дому. В рекламных объявлениях особо подчеркивается, что сотрудники таких центров приедут на личном автотранспорте, в масках, с игрушками, обрабатываемыми санитайзерами каждый час. На дом выезжают парикмахеры, косметологи, фотографы.
Фитнес-клубы также проводят онлайн-занятия или тренировки на свежем воздухе. Фитнес-клуб Platinum организовал занятия йогой на Тобизина. Танцевальный центр "Этажи" привлекает клиентов каждодневными онлайн-занятиями.
Кредитные организации продвигают услугу страхования от коронавируса.
Напомним, все торговые центры и рестораны в Приморье должны закрыться с 28 марта по 5 апреля. Это же касается фитнес-центров, детских игровых комнат, ночных клубов и прочих заведений, где может быть массовое скопление людей. Минтруд поясняет, что в этот период у всех работников, отправленных домой, должны сохранить зарплату. Но работодатели заявляют, что не потянут такую финансовую нагрузку. Многих приморцев попросили написать заявление на отпуск на время ограничений.