В Приморском крае надежное электроснабжение потребителей зависит от состояния электросетевых объектов и их нормальной работы. В ситуации с недавними отключениями разбирался корр. ИА PrimaMedia.
Напомним, 19 марта на Приморье обрушился мощный циклон, принесший снег с дождем и штормовой ветер. В результате непогоды в ряде районов края были зафиксированы массовые отключения электричества. Как уточнили в Минэнерго региона, без электроснабжения осталась около 37500 бытовых потребителей в девяти населенных пунктах Приморского края.

Аварийное отключение света. Фото: ИА PrimaMedia
"Около 40 тысяч бытовых потребителей на разное время оставалось без света в девяти населенных пунктах Приморья. Главной причиной отключения стала непогода. Сильный ветер и смешанные интенсивные осадки провоцировали обледенение проводов ЛЭП, а попадание на них посторонних предметов, в том числе ветхих деревьев – порывы", — сообщили в ведомстве, отметив при этом, что износ инфраструктуры в энергетическом секторе Приморья также сказался на ситуации.
В пресс-службе "Дальневосточной распределительной сетевой компании" уточнили, что особенно сильно из-за удара стихии пострадали Яковлевский, Ханкайский, Черниговский, Хорольский, Дальнереченский и Партизанский районы. В восстановительных работах, которые продолжались в круглосуточном режиме, приняли участие 67 ремонтных бригад (214 человек) и 75 единиц техники.
— К сожалению, разгулявшаяся стихия способна оказывать такое негативное влияние. Причем, не только в Приморском крае, но и в других дальневосточных регионах. Мы постоянно проводим ремонтные работы, но, например, защитить провода от налипания мокрого снега невозможно. Поэтому предотвратить порывы сетей во время удара стихии достаточно сложно. В марте мы очень быстро справились с последствиями снегопада, наши специалисты трудились в круглосуточном режиме. Если говорить о профилактических мерах, на сетях нами регулярно проводятся ремонтные работы, которые можно отнести к мероприятиям по повышению надежности, — рассказала специалист по связям с общественностью АО "ДРСК" Евгения Левада.

Энергетики занимаются аварийно-восстановительными работами. Фото: ИА PrimaMedia
Отметим, что последствия мартовских аварий в некоторых населённых пунктах устраняли более суток. Сверхнормативные отключения произошли в Суражевке, Кремово, Соловей-Ключе.
Подобные проблемы региональная энергосистема испытала и в августе 2019 года. Тогда из-за непогоды без света сидели более двух суток жители Большого-Камня и Углового.
Как отмечают представители ДРСК, одной из мер решения проблемы является ежегодный ремонт энерго-инфраструктуры. В 2020 году на выполнение программы ремонта в "Дальневосточной распределительной сетевой компании" запланировали более 300 млн рублей. Эти деньги пойдут на расчистку и расширение более 1700 га просек, замену свыше 2500 поврежденных изоляторов, ремонт 92 фундаментов опор, капитальный ремонт силового трансформатора напряжением 110 кВ на подстанции "Чугуевка" и пяти трансформаторов 35 кВ на подстанциях "Россия", "Платоновка", "Город" и "Самарка".
Также в планах АО "ДРСК" — ремонт 384 выключателей 6-110 кВ, оборудования трансформаторных подстанций и воздушных линий электропередачи в распределительных сетях для улучшения качества электроснабжения потребителей в сельской местности и отдаленных населенных пунктах.
Как рассказал корр. ИА PrimaMedia директор еще одной энергетической компании Приморья, ООО "Артемовская ЭСК", Степан Самохин, минимизировать последствия циклона 19 марта для потребителей компании помогли профилактические меры, а также регулярные ремонтные работы.
— У нас было несколько отключений на одной из улиц в частном секторе Находкинского городского округа и в некоторых частных домах города Артема. Секрет такого минимального ущерба достаточно прост. Если помните, 2019 год ознаменовался сильными ураганами, повалило много деревьев, которые провоцировали порывы сетей. Поэтому весь прошлый год мы занимались профилактикой – пропилкой ветхих деревьев, заменой проводов. Эту же работу мы проводим и сейчас. Многие жители, остающиеся дома на карантине, жалуются, что мы отключаем электроэнергию, но это та работа, которую нельзя останавливать. Это залог будущей бесперебойной работы, — отметил Самохин.
Глава "Артемовской электросетевой компании" добавил, что в настоящее время основными проблемами энергетической отрасли Приморского края являются высокий износ сетей и необходимость их реконструкции. По его словам, период нулевых был достаточно неблагоприятным для этого сектора, предыдущие собственники не стремились вкладывать средства в развитие сетей, их ремонт и реконструкцию.
— Особенно сложная ситуация сложилась в городе Артеме. В результате, когда в 2015 году наша компания пришла работать в эту сферу, главным наказом со стороны местных властей было проведение политики развития отрасли, а не просто дальнейшего существования. За минувшие пять лет в этом направлении нами сделано, конечно, далеко не все, но очень многое, — рассказал он. Сейчас в Артёме фиксируется резкий рост нагрузок со стороны потребителей. Городской округ стремительно развивается, в том числе за счёт близости к Владивостоку и роста частного сектора. Это приводит к большому количеству льготных присоединений и, как следствие, пропускная способность сетей не всегда справляется с тем потреблением, которое складывается из количества людей, переезжающих в город.
По словам Степана Самохина, еще одна проблема отрасли – это нежелание властей грамотно выделять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.
— Например, в программе обеспечения земельными участками многодетных семей предусмотрено подведение к этим участкам инфраструктуры, в том числе электросетей. Но у нас возникают проблемы при выделении земель для строительства этих электрических сетей и получении разрешений на строительство энергообъектов, — отметил директор "Артемовской электросетевой компании".
Потребителям Приморского края напоминают, что обо всех перебоях в электроснабжении необходимо сообщать по телефону единого контакт-центра ДРСК — 8-800-100-397.

Энергообъекты. Фото: ИА PrimaMedia