Российские школы могут досрочно закончить учебный процесс в этом году из-за угрозы распространения коронавируса. Рекомендации для регионов подготовило Минпросвещения РФ. Как уточнили в Министерстве образования Приморского края, вопрос о досрочном завершении учебного года для учащихся 1-8 классов находится на стадии обсуждения, сообщает ИА PrimaMedia.
Министерство просвещения России направило в регионы рекомендации для обеспечения образовательного процесса при любых вариантах развития эпидемиологической ситуации.
Так, если в регионе требуется изоляция, там рекомендовано обеспечить образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами.
Регионы имеют возможность принять следующие меры:
— продолжить учебную деятельность согласно прежнему календарному графику, полностью переведя ее на дистанционный формат, с учетом необходимых мер охраны здоровья детей и допустимых нагрузок при использовании онлайн-технологий;
— изменить календарный график или завершить учебный год для 1–8-х классов по результатам завершенных четвертей (триместров) с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате. При необходимости рассмотреть перенос части общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий учебный год.
Кроме того, школы вернутся к обычному режиму в тех регионах, где будет складываться стабильная санитарно-эпидемиологическая ситуация. В этом случае им будет необходимо разделить классы, сократить количество учеников в одном помещении, а также изменить учебный план. В детских садах министерство рекомендовало обеспечить работу групп с соблюдением всех профилактических мер. В случае возникновения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации регион должен обеспечить работу дежурных групп численностью не более 12 человек с соблюдением мер профилактики.
ИА PrimaMedia писало о начале дистанционного обучения в регионе 6 апреля. Тогда родители жаловались на неработающие платформы, неадекватную загрузку заданиями и необходимость совмещать работу с учебой в режиме самоизоляции.