Во Владивостоке прошёл утренний намаз в честь Ураза-байрама
11:30
Больше 150 домов Владивостока останутся без холодной воды — адреса и даты
10:50
Мотоциклист погиб после жуткого столкновения с Land Cruiser в Приморье
10:12
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
09:30
Мусульмане Владивостока вышли на празднование Ураза-байрама — видео
09:05
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
В некоторых районах Приморья 30 марта пойдёт снег
08:40
Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50

За наши дома мне не стыдно – директор управляющей компании "Хороший дом" во Владивостоке

О работе компании и её достижениях за 10 лет существования рассказал Юрий Машаров
13 апреля 2020, 15:15 Общество
Юрий Машаров Из личного архива директора УК "Хороший дом"
Юрий Машаров
Фото: Из личного архива директора УК "Хороший дом"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Работа управляющих компаний часто незаметна для людей, однако именно благодаря ей подъезды и придомовые территории Владивостока выглядят надлежащим образом. Об особенностях своей работы, сложностях и об успехах корр. ИА PrimaMedia рассказал директор УК "Хороший дом" Юрий Машаров.

– Юрий Владимирович, сколько домов в ведении вашей управляющей компании?

– Компания существует уже 10 лет, с 2009 года. Мы относим себя к так называемой второй волне. Первые УК возникли в 2005-2006 году, они были созданы из ПЖЭТов, (Производственных жилищно-эксплуатационных трестов – прим. ред.) В то же время начали создаваться частные компании, та самая "первая волна" – их осталось две-три, может быть, четыре.

Мы создавались через три года после реформы ЖКХ, буквально с нуля. На сегодняшний момент в нашем ведении свыше 40 домов и офисных центров, и фонд общего обслуживания порядка 300 тысяч кв. метров. Мы – компания пока не очень большая, но и немаленькая.

– Как выстроено взаимодействие с жителями и собственниками?

– Помимо повседневной работы, по законодательству управляющие компании дважды в год должны проводить осенние и весенние осмотры жилого фонда и собрания собственников. Обычно структура выглядит так: в компании есть санитарная служба, техническая служба, а также отдел по общению с жителями. У нас немного по-другому: дома находятся под постоянным наблюдением, структура нашей компании выстроена так, что за каждым домом закреплен отдельный человек –
управляющий. Он осуществляет контроль за всеми эти функциями – и санитарное, и техническое содержание, и работа с жителями. Он может состоять в общедомовых чатах.

Для чего это сделано? В первую очередь, для ускорения взаимодействия между собственниками и управляющей организацией. Также для оптимизации производственного процесса. Конечно, и жителям, и нам очень хотелось бы, чтобы в каждом доме был свой личный, персональный управляющий. Но в настоящий момент это в большинстве случаев невозможно. К сожалению, законодательством не установлены минимальные экономически обоснованные тарифы на содержание и ремонт жилого фонда, то есть, это единственная отрасль, где сами жители определяют стоимость и принимают решения. Но люди не готовы ответственно заниматься этим, и поэтому управляющие компании вынуждены ориентироваться на постановления администрации для муниципального жилого фонда, чтобы был хотя бы какой-то ориентир.

Последнее изменение было в декабре 2019 года – из тарифа убрали начисления за утилизацию и вывоз твердых натуральных отходов, это легло на плечи экологического оператора – перед этим более-менее существенная корректировка проводилась в декабре 2013 года. Шесть лет в городе вообще не менялись тарифы, а цены даже с учетом официальной инфляции увеличились больше чем в полтора раза, а с учетом кризиса в 2014 году и того больше, однако тарифы на содержание жилья не менялись. И это показатель не очень ответственного отношения людей к содержанию своего имущества. Жители зачастую рассуждают так: моя квартира – это моя квартира, а сам дом – не мое дело, пусть за ним следит управляющая компания, администрация, мэр, губернатор, но не за мои деньги. Это объективно-субьективные условия, в которых работают управляющие компании. Поэтому сейчас не получается организовать работу так, чтобы один управляющий отвечал за один дом.

– А какое количество людей обеспечивают нормальную жизнь жителей?

– Мы, обычные люди, не обращаем внимания, когда у нас все есть, и воспринимаем это как должное. И замечаем, когда это исчезает. Это относится и к жилищной сфере. На благо жителей работают сотни людей из различных отраслей, и их усилия направляетуправляющая организация для каждого конкретного дома. Это и паспортные столы, и лифтовые компании, и аварийные службы, и расчетные кассовые центры, а вместе с ними и банки и почта, и диспетчерские службы, и охрана и консьержи, ну и конечно слесари и электрики, уборщики, дворники и мусоропроводчики, инженеры, бухгалтеры и еще большое количество людей работающих на благо жителей.

– Недостатка в кадрах нет?

– Есть. Потому что в такой работе есть два специфических момента, которые не удовлетворяют людей. Во-первых, в целом, в таких компаниях люди немного зарабатывают, но мы стараемся платить достойную зарплату. Как я могу задать человеку вопросы о качестве его работы, если он получает копейки? Он скажет: извините, сколько платите, так и работаю. И такая ситуация в городе не редкость. Во-вторых, работать с жителями непросто. Зачастую получается так, что они просто хотят куда-то выплеснуть негатив и звонят, и приходят к нам. Такое происходит нечасто, время от времени, но свое негативное воздействие имеет. И на мотивацию сотрудников тоже влияет.

– Какие свои достижения вы могли бы отметить?

– Все годы работы мы постоянно участвуем в городских, муниципальных и краевых программах по благоустройству. Мы принимали участие в проектах "Морской фасад Владивостока" и программе капитального ремонта по 185 ФЗ, в программе "1000 двориков", в программах софинансирования по замене лифтового оборудования. В прошлом году мы сделали 12 двориков – обустраивали детские и спортивные площадки, облагораживали территорию. Но в прошлом году от жителей требовалось только собрать подписи под сертификатом, а в этом они уже должны были проголосовать за включение площадки в общее имущество, чтобы его тоже обслуживала УК. Некоторые люди выступают против этого, т.е. площадку для нас пусть ставит администрация, но содержать мы ее не будем. Поэтому в этом году будут сделаны только три дворика, но не планируем на этом останавливаться, может, получится больше.

За большинство наших домов мне не стыдно. Недостатки и недочеты, конечно, есть – не ошибается только тот, кто ничего не делает, но в целом мы ситуацию контролируем. И каждый дом, который приходит к нам, в течение нескольких лет становится заметно лучше.

– Какие меры вы предпринимаете в связи с угрозой распространения коронавируса?

– Мы относимся к жизнеобеспечивающим предприятиям, а потому знаем, как нужно действовать в таких ситуациях. Абсолютно в каждом подъезде ежедневно проводится дезинфекция. Все средства, которыми мы пользуемся, рекомендованы Роспотребнадзором. Наша обязанность по закону – проводить генеральную уборку подъезда раз в месяц, но в сложившихся обстоятельствах мы решили увеличить это число как минимум до трех. Ситуация сейчас непростая – не скажу, что страшная, но непростая. Мы надеемся, что люди продолжат своевременно оплачивать квитанции, потому что от этого напрямую зависит заработная плата большого количества людей, которые работают для всех жителей.

219410
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии