Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Более 8 тысяч заявок поступило от учеников на онлайн-тур Большой олимпиады Росхим
11:20
К борьбе с гололёдом во Владивостоке подключены дополнительные силы — мэрия
11:00
Гранты FESCO на социальные проекты теперь могут получить и семейно ориентированные НКО
10:55
Приморский депутат предложил сделать конкурс "Твой проект" более справедливым
10:50
В Приморье изъяли 14-го конфликтного тигра в этом году
10:40
Новые остановки Владивостока получили названия, а старую переименовали
10:35
"Пистолет" оказался муляжом: росгвардейцы задержали грабителя в Находке
10:15
Проезд в электричках подорожает в Приморье с 1 января — новые тарифы
10:05
Регистрационные пункты ГАИ Приморья будут работать всего три дня за новогодние каникулы
09:50
Дом Деда Мороза, каток и охрана: новогодний городок в объективе ИА PrimaMedia
09:32
В Уссурийске девушка угнала Lexus, чтобы доехать до родственницы
09:15
Известный футбольный вратарь Лев Яшин побывал в Уссурийске
09:10
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело о похищении мужчины на Сахалинской
09:00
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
08:52
Резидент Свободного порта передумал строить базу отдыха "Тавайза" под Артёмом
08:49

"Когда смена, никто не знает", — моряки Приморья о работе во время коронавируса

Некоторые страны закрыли въезд для иностранцев и заход в порты в связи с эпидемией
Из-за пандемии коронавируса в мире у экипажа на грузовых суднах теперь каждый день проверяют температуру ИА PrimaMedia
Из-за пандемии коронавируса в мире у экипажа на грузовых суднах теперь каждый день проверяют температуру
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Десятки стран закрыли въезд для иностранцев, авиасообщение из-за пандемии коронавируса ограничено или прервано. В России продлен режим нерабочих дней до 30 апреля включительно. Поэтому многие работодатели, по возможности, перевели своих сотрудников на режим "удаленки". PrimaMedia рассказывает, как сложившаяся ситуация повлияла на работу морских перевозок, и что об этом думают сами моряки.

"В море я уже седьмой месяц. Смена планировалась в Сингапуре, но 24 марта эту страну закрыли для въезда иностранцев в связи с эпидемией. Мы не успели прийти до этой даты. Компания в марте пыталась организовать смену экипажа в Германии, в Турции. А в апреле, так как авиакомпании перестали осуществлять перелеты в Россию, вовсе остановили смены. Официальная информация о смене — до середины апреля", — рассказывает старший помощник капитана Роман.

По словам Романа, на борту паники нет, все работает в штатном режиме. Есть некоторые трудности по снабжению, но в основном это связано с сокращением авиасообщения между странами. С продуктами проблем нет.

"Смену экипажа компания старается делать в удобном порту, где не нужна виза для моряков — это Южная Корея, Япония, Сингапур, — пояснил он. — Новый член экипажа прилетает в страну, в город, куда идет судно. Людей из аэропорта везут на судно. Если оно задерживается по каким-то причинам, тогда размещают в отель. Но в сложившейся ситуации, даже если смоделировать смену, к примеру, в Южной Корее, авиасообщения там с Россией нет. Даже если лететь через Европу, то по прилету в Южную Корею ожидает двухнедельный карантин. Судно не может стоять у причала две недели, так как это экономически не выгодно. При этом судовладелец должен платить зарплату людям, которые находятся на карантине. Вот и получается замкнутый круг".

Отметим, что 3 апреля председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановления о правилах поведения при режиме повешенной готовности. 

"Мы приходим, в каждом порту нас проверяют, измеряют температуру. Все происходит в масках, в защитных очках, специальных защитных костюмах. Полная безопасность. Не дай Бог ты кашлянешь, — рассказывает второй помощник капитана Сергей. — Паники никакой нет, просто лишние мысли из-за короновируса. Выход в город, естественно, запрещен".

На грузовых суднах, танкерах рабочий процесс строго контролируется чек-листами. Каждый день у экипажа проверяют температуру, затем данные отправляют в порт, куда направляется судно, а затем, непосредственно, в офис компании.

"Переживаний особых не испытываю. Мне повезло в этот нелегкий период зарабатывать, а не просто сидеть без работы и ждать нормализации ситуации с вирусом, — пояснил третий помощник капитана Роман. — Конечно, ожидаем скорейшего решения данной проблемы. В целом есть переживания за тех, кто на берегу — родных, близких, родителях, друзьях. Нам повезло больше, чем им. В связи с четким соблюдением правил риск заразиться сведен к нулю, что не скажешь про большие города, общественные места, в общем то, что окружает людей на суше".

Но из-за ограничения авиасообщения с другими странами, моряки вынуждены ждать пока ситуация станет менее напряженной. Некоторые испытывают сложности, чтобы списаться с рейса, а другие — чтобы устроиться на судно.

"Тяжело, когда нет возможности выйти на работу. Деньги ведь нужны, а заработать на суше, в данной ситуации, просто нереально. Остается только надежда, только вера в то, что скоро это все утихнет, и не только я, но и многие мои коллеги, смогут отправиться в рейс". — пояснил второй помощник капитана Павел.

Напоминаем, что на 10 апреля в России зафиксировано 10131 случай заражения коронавирусом в 82 регионах. Из них выздоровели уже почти 700 человек, 76 скончались.

222000
43
37