ВЛАДИВОСТОК, 18 марта, PrimaMedia. Дамбы, отсыпаемые в настоящее время строителями моста, который должен связать материковую часть Владивостока с островом Русский, отличаются от первоначального проекта. В результате внесенные изменения могут привести к негативным экологическим последствиям. По сути дела, экологическую экспертизу специалисты Тихоокеанского института географии ДВО РАН делали совершенно на другой проект. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал Борис Преображенский, заслуженный эколог РФ, доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН и профессор ряда ВУЗов Владивостока.
- Мост через пролив Босфор Восточный строится, если так можно сказать, явочным порядком. Утвержденный проект исполняется не во всем, - говорит Борис Владимирович, член экологической экспертизы строительства обоих мостов: и через бухту Золотой Рог, и через Босфор Восточный. - Мы утвердили проект строительства через насыпные островки. Однако затем выяснилось, что для строительства именно островков нет шаланд (специализированной техники), а также нет материала, из которого эти островки необходимо отсыпать. В итоге дамбы начали отсыпать начали от береговой части, причем совсем иная компания, чем планировалась первоначально.
Как уверяет заслуженный эколог РФ, изменение подхода к сооружению насыпных островков, точнее строительство дамб - это совсем другой вид работ, и экологические последствия могут оказаться совсем другие, намного серьезнее.
- Ни для кого не секрет, что из бухты Золотой Рог ветрами выносятся огромные массы мусора, с уборкой которых город не справляется, - сказал респондент. - Эти массы выбрасываются в Уссурийский залив северными ветрами и уходят в открытое море. В результате начавшихся строительных работ, останавливаются береговые течения, а дамбы начинают служить в качестве "мусоросборника". Теперь около дамбы постепенно начинает образовываться болото плавучего мусора. Тот, в свою очередь, не ограничивается поверхностью, а тонет, загрязняя дно акватории.
Проектировщики и строители говорят, что это не их проблема. Собственно, они правы: не грязни мы в Золотом Роге, проблемы не будет. Однако ведь на очистку акватории пока не выделяется средств, потому тонны плавучего мусора от 33-го, 35-го, 36-го причалов, от кораблей грозят переместиться к будущему мосту на остров Русский.
Решение данной проблемы, несомненно, есть. По мнению Бориса Преображенского, нужно либо обеспечить постоянную очистку скапливающегося мусора, либо прорыть между берегом и этими островками каналы, по которым вода будет циркулировать и выносить этот мусор в открытое море.
РИА PrimaMedia первый вариант кажется более приемлемым.