Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55
Большую парковку в центре Владивостока закроют на два дня ради новогоднего салюта
14:50
"Попал на бабки": молодого вымогателя из Приморья приговорили к колонии почти на 4 года
14:30
Запаркованность контейнерных площадок решат эвакуацией автомобилей в Приморье
14:10
Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22
Приморский краевой суд отказал в жалобах по делу Владимира Николаева
13:16
Жители Владивостока рассказали о целях на предстоящий год
13:08

Нужно ли строителям моста на остров Русский болото плавучего мусора?

Отсыпка искусственных дамб может привести к негативным экологическим последствиям
18 марта 2009, 15:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 18 марта, PrimaMedia. Дамбы, отсыпаемые в настоящее время строителями моста, который должен связать материковую часть Владивостока с островом Русский, отличаются от первоначального проекта. В результате внесенные изменения могут привести к негативным экологическим последствиям. По сути дела, экологическую экспертизу специалисты Тихоокеанского института географии ДВО РАН делали совершенно на другой проект. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал Борис Преображенский, заслуженный эколог РФ, доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН и профессор ряда ВУЗов Владивостока.

- Мост через пролив Босфор Восточный строится, если так можно сказать, явочным  порядком. Утвержденный проект исполняется не во всем, - говорит Борис Владимирович, член экологической экспертизы строительства обоих мостов: и через бухту Золотой Рог, и через Босфор Восточный. - Мы утвердили проект строительства через насыпные островки. Однако затем выяснилось, что для строительства именно островков нет шаланд (специализированной техники), а также нет материала, из которого эти островки необходимо отсыпать. В итоге дамбы начали отсыпать начали от береговой части, причем совсем иная компания, чем планировалась первоначально.

Как уверяет заслуженный эколог РФ, изменение подхода к сооружению насыпных островков, точнее строительство дамб - это совсем другой вид работ, и экологические последствия могут оказаться совсем другие, намного серьезнее.

- Ни для кого не секрет, что из бухты Золотой Рог ветрами выносятся огромные массы мусора, с уборкой которых город не справляется, - сказал респондент. - Эти массы выбрасываются в Уссурийский залив северными ветрами и уходят в открытое море. В результате начавшихся строительных работ, останавливаются береговые течения, а дамбы начинают служить в качестве "мусоросборника". Теперь около дамбы постепенно начинает образовываться болото плавучего мусора. Тот, в свою очередь, не ограничивается поверхностью, а тонет, загрязняя дно акватории.

Проектировщики и строители говорят, что это не их проблема. Собственно, они правы: не грязни мы в Золотом Роге, проблемы не будет. Однако ведь на очистку акватории пока не выделяется средств, потому тонны плавучего мусора от 33-го, 35-го, 36-го причалов, от кораблей грозят переместиться к будущему мосту на остров Русский.

Решение данной проблемы, несомненно, есть. По мнению Бориса Преображенского, нужно либо обеспечить постоянную очистку скапливающегося мусора, либо прорыть между берегом и этими островками каналы, по которым вода будет циркулировать и выносить этот мусор в открытое море.

РИА PrimaMedia первый вариант кажется более приемлемым.

14099
43
37