В период самоизоляции из-за распространения коронавирусной инфекции многие россияне значительно увеличили потребление чипсов и сладостей. Как отмечают аналитики, реализация этих товаров увеличилась в несколько раз.
Интересно, что объем продажи гречки, риса и макаронных изделий в апреле резко снизился. Этой продукции стали покупать меньше не только по сравнению с мартом 2020 года, но даже меньше, чем в апреле прошлого года, сообщили аналитики компании Nielsen.
Зато значительно чаще россияне стали покупать ингредиенты для выпечки. Их реализация в период с 6 по 12 апреля выросла на 42-80%. В Nielsen добавили, что в онлайн-магазинах россияне резко увеличили покупки так называемых "импульсных" товаров и продуктов из категории "порадовать себя".
Например, за неделю с 6 по 12 апреля отечественные покупатели приобрели шоколадных развесных конфет, драже в шоколаде, семечек почти в пять раз больше, чем за аналогичный период 2019 года. В четыре раза увеличилась реализация чипсов. Вафли в шоколаде стали покупать в три раза чаще.
Аналогичную тенденцию отметили в "Азбуке вкуса". Здесь в период с 6 по 12 апреля интерес к ингредиентам для выпечки вырос в 2-3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти в три раза подскочили продажи замороженных мучных полуфабрикатов.
В онлайн-торговле за этот период в 2-3 раза выросли продажи шоколада, чипсов, пирожных, вафлей и конфет. Врач-диетолог Ирина Лизун объяснила взрывное увеличение спроса на чипсы и сладости нехваткой положительных эмоций у россиян.
Она предупредила, что чрезмерное потребление мучного и сладкого приведет к набору веса. В свою очередь люди с лишним весом или ожирением более уязвимы для различных инфекций. Они находятся в зоне риска по коронавирусу.
Герман Штакеншнейдер