Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
"Пистолет" оказался муляжом: росгвардейцы задержали грабителя в Находке
10:15
Проезд в электричках подорожает в Приморье с 1 января — новые тарифы
10:05
Регистрационные пункты ГАИ Приморья будут работать всего три дня за новогодние каникулы
09:50
Дом Деда Мороза, каток и охрана: новогодний городок в объективе ИА PrimaMedia
09:32
В Уссурийске девушка угнала Lexus, чтобы доехать до родственницы
09:15
Известный футбольный вратарь Лев Яшин побывал в Уссурийске
09:10
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело о похищении мужчины на Сахалинской
09:00
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
08:52
Резидент Свободного порта передумал строить базу отдыха "Тавайза" под Артёмом
08:49
Как приморский разработчик создал градостроительный симулятор и заработал 5000 рублей
08:42
"Зебра" не спасла: в Артёме школьника сбили на пешеходном переходе
08:30
Жители села в Приморье остались без автобусов — СК проверяет чиновников на халатность
08:15
Без снега, но со льдом: какая погода ждёт Приморье в конце рабочей недели
08:00
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20

Сотни фур ждут на российско-китайской границе, водители живут в машинах по две недели

Покончить с очередями на погранпереходе в Приморье мешают отсутствие договоренностей и частная собственность - перевозчики
28 апреля 2020, 15:44 Бизнес
Скриншот Инстаграм dps_vl
Скриншот
Фото: Инстаграм dps_vl
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сотни фур по-прежнему стоят в очереди на российско-китайской границе. Перевозчики сообщают, что ситуация на погранпереходах с Китаем не изменилась за последние две недели, люди живут и ночуют в машинах. По мнению предпринимателей, в этой ситуации виноват не только карантин, но также отсутствие договоренностей российской и китайской стороны и давние проблемы инфраструктуры, до сих пор являющейся частной собственностью, сообщает ИА PrimaMedia.

"В понедельник 27 апреля на Пограничном сохраняется очередь из 200-250 машин. Забиты все стоянки, все тупики. Люди живут здесь уже по две недели", — рассказал один из очевидцев.

Китайские власти приняли жесткие меры на пунктах пропуска после повторной вспышки коронавируса в приграничной с Приморьем провинции Хэйлунцзян. Китайская сторона сократила грузопоток, проводится тщательный осмотр и дезинфекция машин, проверка документов и состояния самих водителей. Водителям большегрузов теперь запрещено ночевать в Китае, они обязаны доставить груз и вернуться назад. Правительство края ведет переговоры о возобновлении грузового сообщения в полном объеме.

"Пропускают максимум 15-20 машин в день. Причем ситуация на погранпереходах отличается незначительно, очереди сохраняются везде. Вся провинция Хэйлунцзян под карантином", — прокомментировал директор компании "АгроФреш" Сергей Юрченко.

Представители логистических компаний сообщают, что ограничения повлияли на сроки доставки грузов. Клиенты, чьи заказы уже в пути, вынуждены ждать. Если отправки еще не было, некоторые выбирают авиаперевозку. Также возможна альтернатива доставки грузов по морю до порта Владивосток, а оттуда в случае необходимости — самолетом до Москвы.

"Тем не менее, надо понимать, что не весь груз можно отправить морем. Это хорошая альтернатива для непродовольственных товаров или товаров с длительным сроком годности, но не для скоропорта. Если говорить о железной дороге, далеко не у всех заключены договоры на поставки в вагонах. Автотранспорт как был, так и остается незаменимым для многих компаний", — рассказал Сергей Юрченко.

Участники рынка считают, что разрешить ситуацию помогли бы договоренности с китайской стороной, в том числе о безопасной системе перевозок.

"Механизмы можно продумывать разные — транзиты, пересадки. Все это возможно — обеспечить условия, чтобы в Китай не попадали зараженные водители. Просто никто не хочет этим заниматься, ведь от очередей не зависят доходы правительства", — прокомментировал один из перевозчиков.

Как вариант, он предлагает систему тройного контроля. Водитель, который занимается перевозками на российской территории, оставляет машину на пункте пропуска. Там ее принимают другие водители, которые перегоняют фуру в Китай, и уже китайский водитель едет на загрузку. Далее — в обратном порядке. Карантинные меры при этом обязательны.

Как отмечает глава профсоюза "Транспортных перевозчиков Приморского края" Петр Куприянов, ситуация на самом деле не нова. По его оценке, своевременно решать возникающие проблемы и в целом повысить эффективность пропускной системы мешает коммерческая принадлежность погранпереходов.

"В связи с коронавирусом грузооборот серьезно сократился. Некоторые предприятия не работают. Однако проблема стоит очень остро, и на самом деле она возникла не сегодня и не вчера. Заниматься погранпереходами нужно было давно", — говорит собеседник редакции.

В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска, на российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 погранпереходов. Но инфраструктура большинства из них находится в собственности коммерческих организаций, которые не заинтересованы в ее развитии.

О том, что право собственности на погранпереходы в ДФО будут постепенно переводить из частной в государственную, заявлял ранее полпред Юрий Трутнев, назвавший происходящее безобразием.

"Погранпереходы нужно перестраивать, увеличивать пропускную способность с российской стороны, работать эффективнее. А с китайской можно договориться. То, что это до сих пор частная собственность, противоречит законодательству", — сказал Петр Куприянов, добавив, что начальник транспорта города Суйфыньхэ разделяет негативную оценку Юрия Трутнева.

Напомним, проблема очередей на российско-китайской границе возникла 24 января. Китайская сторона закрыла пропускные пункты на границе с Россией. Потом сообщение возобновилось, но провинция Хэйлундзян ввела новые ограничения, чтобы обеспечить централизованную проверку и карантин возросшего грузопотока.

205218
43
7