Все больше мошеннических схем стало использоваться в сфере курьерской доставки. Условия самоизоляции, которые соблюдают многие россияне, сыграли на руку злоумышленникам.
Часто мошенники похищают деньги и данные банковских карт людей с помощью фишинговых сайтов популярных курьерских служб, объясняют эксперты компании Group-IB. Впервые подобную схему преступники использовали в августе 2019 года. Весной 2020 года ситуация усугубилась.
Схема такова: злоумышленники выставляют на популярные онлайн-площадки товары по сильно заниженной цене. Заинтересованные покупатели связываются с "продавцом" во внутреннем чате сервиса. Тот просит продолжить общение в одном из популярных мессенджеров, там запрашивает у клиента контактные данные, чтобы оформить доставку. После покупатель получает ссылку на сайт курьерской службы. Однако это оказывается фишинговая страница.
На фейковой странице заказа информация о покупке уже заполнена, а человеку предлагают проверить ее корректность и оплатить товар, введя данные своей банковской карты. После этого покупатель теряет и деньги, и данные карты, и не получает товар. В среднем, такая "покупка" обходится жертве в 15 000-30 000 рублей, комментируют аналитики.
Часто мошенники идут дальше и просят выслать дополнительные средства, потому как на почте якобы произошло ЧП и необходимо оформить "возврат средств". Покупатель может лишиться существенной суммы, уточняет RNS.
Алена Шульц