Крупная торговая сеть в Приморье попалась на грубых нарушениях пожарной безопасности
16 декабря, 21:09
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 20:52
Драка посреди дороги: полиция заинтересовалась конфликтом мужчин во Владивостоке
16 декабря, 20:47
Глава Минэкономразвития Приморья продолжает работу, несмотря на слухи об отставке
16 декабря, 20:21
Суд признал контракт на строительство комплекса единоборств в Приморье ничтожным
16 декабря, 20:04
Парк в виде взлетной полосы появится в аэропорту Владивостока
16 декабря, 19:20
Прокуратура взяла на контроль аварию на теплосетях в Находке
16 декабря, 18:50
Нарядные ёлки и сияющие витрины: улицы Владивостока украшают к Новому году
16 декабря, 18:38
"Народные контролёры" Владивостока 77 раз выезжали на объекты в 2025 году
16 декабря, 18:15
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
16 декабря, 18:13
В Артёме родители школьницы привлечены к ответственности за хамство дочери в подъезде
16 декабря, 18:00
Ученик в Подмосковье устроил поножовщину в школе — есть жертвы (обновлено)
16 декабря, 17:56
РЭО сообщил о старте строительства комплекса обработки ТКО в Оренбурге
16 декабря, 17:46
Власти Приморья построят на Шаморе семейный курорт за 7 млрд рублей – расходы заложили в бюджет
16 декабря, 17:42
Четыре пары двойняшек родились за неделю в Приморье
16 декабря, 17:40

Мошенники на волне пандемии придумали новые способы по выманиванию денег

Специалисты рассказывают, как не стать жертвой аферистов
25 мая 2020, 16:17 Общество
Мошенники на волне пандемии придумали новые способы по выманиванию денег ИА PrimaMedia
Мошенники на волне пандемии придумали новые способы по выманиванию денег
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пандемия коронавируса оказала влияние на все сферы нашей жизни. Находчивые мошенники пользуются ситуацией в своих целях и уже придумали новые схемы по выманиванию денежных средств у доверчивых граждан. Об основных уловках злоумышленников и основных правилах безопасности ИА PrimaMedia попросило рассказать специалистов организаций, которые сталкиваются с жалобами потребителей на те или иные виды мошенничества, — Роспотребнадзора и Сбербанка.

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, что в последнее время участились случаи, когда мошенники выходят на граждан с самыми разнообразными предложениями, спектр которых простирается от продажи несуществующих товаров до участия в несуществующих благотворительных акциях. К примеру, они могут предлагать к продаже очистители воздуха, удаляющие возбудителя коронавируса, или маски с фильтром, отсеивающим вирус. Стоимость может быть сильно завышена, хотя эффективность таких средств не доказана.

Также гражданам могут поступать уведомления об оплате несуществующих штрафов по СМС, предложения о покупке методических материалов, которые обычно распространяются бесплатно, и даже предложения от работодателей, правда, требующие при этом немедленной покупки каких-то обучающих материалов.

Следует быть бдительными при телефонных разговорах: популярны схемы, когда гражданам сообщают о контакте с подтвержденным носителем вируса и о том, что придут специалисты для проведения платного анализа, либо когда гражданам поступают запросы конфиденциальных личных данных для предоставления мифической господдержки, компенсации ущерба от вируса и т.п.

Все подобные обращения следует тщательно перепроверять, ведь переведенные в таком случае деньги, скорее всего, вернуть не удастся.

В Сбербанке подтвердили, что кибермошенничество в условиях пандемии принимает новые формы, охота идёт за персональными данными клиентов, которые могут предоставить преступникам доступ к финансам граждан.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, банк рекомендует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Если вы видите в почте письмо со словом "коронавирус" в теме, будьте осторожны и не переходите по ссылкам — там может оказаться сайт-ловушка.
  • Внимательно проверяйте ссылки в письме, особенно короткие. Не оставляйте свои данные на подозрительных сайтах.
  • Доверяйте только официальным аккаунтам Сбербанка в соцсетях и не сообщайте никому пароли из СМС и номера.
  • Будьте бдительны при телефонных звонках – мошенники часто представляются сотрудниками службы безопасности банков. В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на "робота", которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт.
  • Никогда не совершайте операции с картой под диктовку третьих лиц. Сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на "защищённый счет".
  • При малейших сомнениях обращайтесь в банк.

Стоит отметить, что тема коронавируса мошенниками в основном эксплуатируется в электронных каналах: по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях, интернете.

84655
43
37