Экологический "елковорот": во Владивостоке принимают на переработку новогодних красавиц
14:44
Новогодний проект "Аллея Ёлок" продолжает радовать гостей "Калина Молл" во Владивостоке
14:30
Конфликтного тигра во Владивостоке отслеживают специалисты охотнадзора
14:12
Пожар в Находке унес жизнь мужчины
14:02
В Приморье начали работу комиссии по контролю за собаками
13:13
Осознанная застройка: как новые ЖК Владивостока работают на благо города и его района
13:00
На Крещение во Владивостоке перекроют часть дорог на Русском острове
12:57
Миллиардер Дмитрий Алексеев озвучил стоимость своих проектов во Владивостоке
12:41
То ли тигр, то ли лесной кот: крупное животное заметили во Владивостоке
12:37
Более 250 км дорог привели в порядок за год в Приморье
12:21
Первый снег в 2025: дороги Владивостока обрабатывают песко-соляной смесью
12:08
Во Владивостоке новогодняя вечеринка закончилась гибелью гостьи
11:50
До 33 градусов мороза ожидается в Приморье в выходные – синоптики
11:46
Продукты и товары из Узбекистана пойдут в Приморье напрямую
11:37
В Приморье после миграционного рейда наказали троих нарушителей
11:02

Как заработать на искусстве, и связана ли культура с политической ситуацией - эксперты

Среди участников дискуссии были Марат Гельман, Галя Моррелл, Игорь Цуканов
Картина Айвазовского ИА PrimaMedia
Картина Айвазовского
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На сайте PrimaMedia в прямом эфире прошла еще одна дискуссия большой программы Дальневосточного МедиаСаммита — "Искусство как экономический фактор развития региона" (12+). Деятели культуры из разных стран поговорили о связи искусства с экономикой. Эксперты выяснили, как заработать на искусстве, и определили, как влияет на русское искусство политическая ситуация, сообщает PrimaMedia.

Один из активно обсуждаемых на дискуссии вопросов – можно ли заработать на культуре и искусстве? Спикеры отметили, что на культуре завязан туризм, который приносит деньги региону и стране. 

– 10 лет назад люди приезжали в Гренландию, только чтобы посмотреть на природу, животных. Их не интересовали люди, которые тут живут. Сейчас они приезжают, потому что читали про резчиков по кости или про маленький театр. И уже во вторую очередь их интересуют айсберги, — привела пример журналист, исследователь Арктики, писатель и художник Галя Моррелл.

Спикеры уверены, что заработать на искусстве может не только регион, но и сами творческие люди, которые сначала должны стать культурной ценностью, а потом начать создавать продукт уже в качестве бренда. При этом искусство не служит лишь экономике страны и финансовому обогащению культурных деятелей.

– В мире искусства, действительно, есть разделение на бизнес и благотворительность, но если вы возьмёте конкретного человека, то вы увидите и бизнесмена, и благотворителя одновременно. Люди, которые зарабатывают на искусстве, занимаются этим не ради денег, а потому что им нравится, – поделился глава благотворительного фонда Tsukanov Family Foundation Игорь Цуканов.

— В Японии часто говорят, что на искусстве можно зарабатывать, оно поднимает и туризм, и экономику, и регионы в общем. Но я думаю всё-таки, что искусство должно быть само по себе и не должно служить чему-то, — высказался управляющий директор отела культуры и искусства, "Японского фонда" (Japan foundation) Масанабу Ито

От связи экономики с культурой перешли к культуре и политике. Участники попытались разобраться в вопросе "Как влияет политическая ситуация на русское искусство и его восприятие в Европе?". Мнения экспертов разделились: одни считают, что отношение к русскому искусству и продажи на рынке не зависят от политики в мире и внутри страны, другие уверены, что культура полностью отражает ситуацию на политической арене.

– Политическая ситуация нам мешает. Сейчас чтобы художнику сделать карьеру в Европе, ему нужно перестать быть русским художником. Мы чувствуем, что искусство сильно связано с политикой, в том числе и самой страны. Русское искусство не может быть частью мирового, если оно гнобится внутри страны. Когда слово модернизация является ругательным в государстве, художник становится оппонентом власти, проигравшим, — высказался коллекционер, галерист и арт-менеджер Марат Гельман.

Завершилась дискуссия обсуждением будущего Владивостока как возможной культурной столицы. Позитивную ноту внёс Масанабу Ито, который сказал, что он возлагает большие надежды на Владивосток:

— В Японии многие обращают на него внимание, ведь для нас это ближайший европейский город, причём интересный, красивый. 

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.

194956
43
37